Блог Елены Чемезовой

Кругобайкальская железная дорога: цены и маршрут экскурсии по «Золотой пряжке России»

Кругобайкальская железная дорога кругобайкалка отдых на Байкале цены билеты экскурсия КБЖД

Экскурсия на Кругобайкальскую железную дорогу — один из тех вариантов отдыха на Байкале, который я чаще всего рекомендую людям приезжающим сюда ненадолго.
Когда сильно ограничены во времени, но хочется чуть менее попсового места, чем Листвянка и готовы целый день выделить на один только Байкал.

КБЖД — необычное место на Байкале, где можно насладиться красотой этого величественного озера и одновременно познакомиться с уникальной архитектурой туннелей и вокзалов расположенных на этом пути. Сюда  могут приехать и любители организованных экскурсий, так и самостоятельные путешественники.

Цены на экскурсионный поезд на КБЖД за 2017 год и актуальное расписание на кругобайкалку вы найдете в начале моего  поста. Маршруты пешего похода по Байкалу — тоже.

А в конце покажу свой фотоотчет,  как проходит экскурсия по кругобайкалке на поезде в своем подробном фотоотчете. Так что пост будет долгий, но полезный.

Кругобайкальская железная дорога цены 2017:

Актуальное дополнение:

В 2017 году купить билеты на «Кругобайкальский Экспресс» можно лично в офисе  или … по электронной почте:

664025, Россия, г.Иркутск бульвар Гагарина, д.68, корпус Г
Звоните менеджерам по тел.: (3952) 202-973, 202-969 или пишите на prig_@list.ru
В письме укажите: имя контактного лица, контактный телефон, дату поездки, количество человек (отдельно взрослых и детей).

Актуальное расписание экскурсий на КБЖД лучше уточняйте у них же в момент бронирования экскурсии.

Официальный сайт организатора экскурсии «Кругобайкальский экспресс» — http://www.krugobaikalka.ru

 

Стоимость билетов на кругобайкалку в 2017 году —  4700 руб. на человека

Цены на экскурсию от организатора «Кругобайкалський экспресс» для разных категорий:

4700 руб./взрослый и 4000 руб./детский (с Иркутска)

4500 руб./взрослый и 3800 руб./детский (с Листвянки)

Провоз багажа (габариты более 30*40*50 см) – 300 руб.

— детский тариф распространяется для детей от 5 до 14 лет включительно
ребенок до 5-ти лет, путешествует с родителями бесплатно
— документ ребенка (паспорт или св-во о рождении) при посадке обязателен
Для школьных и студенческих групп (до 18 лет) При группе 9 детей + 1 взрослый бесплатно

Сейчас эта экскурсия пользуется большой популярностью, поэтому билеты лучше покупать заранее, в сезон найти «лишний билетик» просто нереально.

Поездки на «Кругобайкалськом экспрессе» осуществляются каждый день с мая по октябрь (иногда и зимой, уточняйте у организатора)

Продоложительность экскурсии на КБЖД (на поезде) целый день: с 8 утра до глубокого вечера

 

Маршрут поездки на Кругобайкалку:

  • Выезд из Иркутска в Листвянку
  • Посещение экспозиции музея в Порту Байкал, посвященной строительству Кругобайкальской железной дороги.

Далее вдоль берега Байкала:

  • Осмотр участка пути с 81 до 88 км здесь на протяжении всего нескольких километров находятся пять тоннелей и одна галерея
  • 91 км – мыс Толстый — уникальное, с ботанической точки зрения, место Каторжанского комплекса
  • 96 км — осмотр Арочной подпорной стенки у скальной выемки 1-го пути, полуразрушенной, но, тем не менее, очень живописной
  • 97 км — осмотр целого ряда береговых подпорных стенок
  • 100 км – Бухта Березовая, осмотр инженерного комплекса на 100 км (тоннель № 9)
  • 102 км – знаменитая «Итальянская стенка»
  • 106 км – осмотр железного моста через реку Большая Понамаревка
  • 110 км – Мыс Половинный. Самый длинный и самый короткий тоннели Кругобайкальской железной дороги, здесь же и могила инженера Бравидани. Обед-пикник. 2 часа свободного времени (в зависимости от погодных условий)

Карта   маршрута на КБЖД на экскурсионном поезде:

«КБЖД» на Яндекс.Картах

—————————————————————————————————

На Кругобайкальскую железную дорогу можно отправиться на теплоходе:

Кругобайкальская железная дорога: экскурсия 1 дня на корабле по Байкалу

—————————————————————————————————

Пеший поход по кругобайкальской железной дороге:

Который может стать гораздо более бюджетной альтернативой посещения КБЖД и бОльшим удовольствием для любителей походов и единения природы без толпы туристов и навязчивых услуг экскурсовода.

Расстояние пос. Култук — ст. Маритуй — порт Байкал 84 км или 22 часа чистого времени, при средней скорости — 4 км/час. Поэтому рассчитывайте маршрут и силы исходя из вашей физ.подготовки. Благо, на Кругобайкалке это возможно.

Достопримечательности Кругобайкальской железной дороги на карте для планирования маршрута:

«Достопримечательности КБЖД» на Яндекс.Картах

Осмотр Кругобайкальской железной дороги  и свой пешеходный маршрут можно организовать как с востока(от поселка Култук), так и с запада (от станции порт Байкал).

№1 Маршрут пешеходной экскурсии на КБЖД из Порта Байкал (с запада на восток):

1. Доехать до Листвянки (из Иркутска ходят маршрутки почти бесконечным потоком). Тут можете почитать мой пост про Листвянку и как туда добраться.

2. Переправиться в Порт Байкал на пароме (при желании тут можно остановиться на турбазе «Кругобайкальская», чтобы отдохнуть перед походом)

3. Прогуляться по шпалам кругобайкалки  1 день или на сколько хватит желания и сил

3.1. Вариант 1:

Когда надоест идти или устанете, всегда можно  сесть на Мотаню и проехать оставшийся путь по  КБЖД вплоть до Култука. Поэтому в этот поход могут пойти даже новички
Мотаня  идет со средней скоростью 15-20 км/ч и преодолевает расстояние в 84 км за 6-7 часов со многими остановками на самых маленьких станциях  «по требованию».

Расписание движения «матани» можно посмотреть здесь либо узнать по телефону ж/д вокзала Иркутск-Пассажирский: (3952) 39-47-47, 63-22-87 (справочная вокзала), 632-555 (автоответчик многоканальный).

Из Култука можно уехать в Иркутск на маршрутке или на электричке

3.2. Вариант 2:

Можно растянуть свою прогулку по шпалам кругобайкалки на несколько дней и какое-то время  не только походить по маршруту этого перехода, но и  пожить тут или в своей палатке так и в местных турбазах вдоль КБЖД.

Тут очень красиво и живописно.

№2 Вариант пешего маршрута по кругобайкалке из Култука до Порта Байкал (с востока на запад):

Добраться в пос. Култук из Иркутска можно как на автобусе с автовокзала (телефоны автовокзала: 8 (3952) 20-94-11 – справочная и 8 (3952) 20-91-15 – кассы.), так и на электричке с ж/д вокзала до станции Земляничная (расписание тут) и затем спуститься по тропе за 20 мин к пос. Култук.

Также можно начать маршрут по КБЖД в сторону порта Байкал со станции Старая Ангасолка (доехать на электричке до станции Темная падь), которая является одним из самых красивых мест на Кругобайкалськой железной дороге.
При достижении конечной точки маршрута — порта Байкал, надо переправиться на пароме через исток реки Ангара до поселка Листвянка и затем также на маршрутном автобусе добраться обратно до Иркутска.

Либо можно остаться отеле в Листвянке там развлечений тоже хватает:

Booking.com

Маршрут для пешей экскурсии по КБЖД можно посмотреть тут

—————————————————————————————————

Историческая справка о КБЖД:

Название «Кругобайкальская железная дорога» относится ко всей линии, огибающей южную оконечность озера от станции Порт Байкал до станции Мысовая.

Строительство Кругобайкальской железной дорогиКругобайкальская железная дорога — это самый дорогой участок Транссибирской магистрали  протяженностью всего 84 км вдоль южного берега Байкала.  Строительство участка железных дорог  кругобайкалки началось еще в 1893 году.

Говоря сегодня о Кругобайкалке, мы имеем в виду ее западную часть от истока реки Ангара до Слюдянки (71-168 км.), которая выведена из транзитного движения. Восточная же часть остается магистральной в составе Транссиба.

До революции этот короткий участок пути называли «Золотой пряжкой стального пояса России», пряжкой — потому что она соединила разорванную Байкалом Транссибирскую магистраль, а золотой — потому что по стоимости работ она превзошла все существующие в России дороги.Строительство Кругобайкальской железной дороги

Если в среднем стоимость одного километра Транссибирской магистрали от Челябинска до Владивостока составляла 93 тыс. руб., то стоимость одного километра Кругобайкальской железной дороги — около 130 тыс. руб.

Название Золотой пряжки закрепилось за КБЖД еще и благодаря уникальному, не имеющему аналогов в России и во всем мире облику, сочетающему в себе архитектурный комплекс и береговой ландшафт озера.

По объему, сложности и стоимости работ этот участок не имел себе равных среди железных дорог России. В строительстве «Кругобаййкалки» принимали участие вольнонаемные и ссыльные поселенцы буряты, китайцы, тюрки, армяне. А также вольнонаемные итальянцы и албанцы.

С 1982 года «Кругобайкальская железная дорога» объявлена историко-архитектурным памятником России.

 

Отдых на Байкале летом: песчаные пляжи и цены на лучшие базы отдыха 2017 года

 

—————————————————————————————————

Экскурсия по кругобайкальской железной дороге на поезде (мой фотоотчет 2010 года):

Ну и, наконец,  мое путешествие на Байкал – это поездка на кругобайкальскую железную дорогу на «Кругобайкалськом Экспрессе». Здесь уже я запаслась фотоаппаратами, видеокамерой, а также провиантом на целый день поездки. Поэтому смогу не только рассказать, но и показать, что же я там увидела.

Так как воспоминания о поездке достаточно свежие, то могу рассказать о ней достаточно подробно. Начну с самого начала.

Лето 2010 года, в пику всем российским погодам у нас выдалось холодным. Я бы даже сказала, отвратительно холодным! Из-за всех этих холодов было непонятно, какую дату принять за начало лета и из-за этого было совсем непонятно, когда угомонятся главные байкальские вредители – клещи.

Ехать на Байкал в начале лета я не рискую. Известно, что весь байкальский тракт и окрестности озера в это время просто кишат энцефалитными клещами. Даром, что я уже лет 5 исправно страхую себя от укусов этих насекомых, болеть каким-нибудь энцефалитом или лептоспирозом я совершенно не хочу. Поэтому все возможные свои поездки в сторону Байкала я планирую на время, когда активность этих животных падает до минимального уровня.

Байкал, кругобайкалка, Baikal

Вот и поездку по старой кругобайкальской железной дороге я запланировала на конец лета, а именно на 19 августа. К этому времени снижается не только активность клещей, но и активность туристов, тем более это был четверг, будний день, а значит, если аншлаг и предвиделся, то не большой. Как дальше вы узнаете, эта моя прозорливость была вознаграждена.

Байкал, кругобайкалка, Baikal

Как театр начинается с вешалки, так и путешествие начинается с покупки билетов. Их я заказала по интернету на одноименном сайте. При регистрации, я указала свои паспортные данные, телефон и емейл для связи. Однако, после того, как я забронировала места, мне никто не позвонил и не написал. Я оставалась в полном неведении, едем мы или нет на  кругобайкалку, закрепили за нами мета или нет. Из чего я сделала разумный вывод, что купить билеты по интернету здесь просто невозможно, мне в любом случае придется ехать за билетами в офис. Зачем только предлагать сервис бронирования на сайте, если он не работает как надо?

В офисе нас ждали недоброжелательно настроенные тетки, которые тут же обвинили меня в том, что я не умею пользоваться электронной почтой, т.к. они, дескать, отправляли мне письма с подтверждением брони. Колориту их поведению добавляли предупреждающие надписи, запрещающие посетителям жевать жевательную резинку и разговаривать по мобильному телефону. В другое время я бы достала мобильный телефон и зажевала сразу блок жевательной резинки, но в этот раз была уставшая и потому даже не стала возмущаться хамскому отношению к себе персонала агентства. Интересно, что бы они сделали и как смогли бы меня остановить при разговоре по личному телефону?

Я даже не стала спрашивать, почему они не потратили пару минут своего драгоценного времени, чтобы перезвонить мне и уточнить точно я еду или просто тычу в какие попало кнопки и пишу свои паспортные данные куда не попадя. Я просто молча протянула паспорта и деньги за поездку.

Кроме нас в это же время за соседним столиком покупали двухдневный тур по кругобайкалке группа японцев. Они едва-едва могли понять друг друга с оформлявшим их менеджером. При этом один из японцев сначала пытался разговаривать с ней на английском, а потом и на русском (!!!)  языке.

Вопрос, а не зря ли эти тетки едят свой хлеб, если а) им их работа не нравится б) они не в состоянии даже поговорить с иностранным клиентом на элементарном уровне  иностранного языка (знание иностранных языков, на мой взгляд, must have любого менеджера любой компании, специализирующейся на въездном туризме).

Ну, долго ли коротко, но мы купили свои билеты по 1250 рублей на первый класс, нам выдали четвертинку листа с печатью, на которой значилось, что 19 августа нам в количестве 2-х человек необходимо прибыть к Драмтеатру к 8.30 для посадки на автобус в Листвянку. Уже устно, как напутствие, нам было велено взять с собой питания на день, так как в пути не кормят.

В дороге случается всякое, а тащить лишний груз не очень то хотелось, поэтому в наш скарб на двух человек на этот день помимо телефонов, фото и видеоаппаратуры вошли разнообразные продукты.

К концу поездки от этих продуктов ничего не осталось. Все-таки свежий  воздух располагает и возбуждает аппетит. Горячую воду можно было наливать из чайников, стоящих на столике в начале вагона.

Еще в супермаркете я купила специальный набор для пикника, куда входил комплект одноразовой посуды и даже скатерть, которая по размерам удивительным образом подошла под размеры столика в поезде.

Итак, 19 августа. Накануне было все время пасмурно, и даже лил дождик. И я все боялась, что плохая погода испортит нашу поездку, но к счастью мои опасения не оправдались. Утро этого дня нас встретила просто потрясающим ярким солнцем, и весь день на небе не было ни облачка!

К 8:30 мы на маршрутке приехали к Драмтеатру. Куда именно подходить мы поняли по большому скоплению людей и автобусов. Автобусы равномерно наполнялись пассажирами и уезжали. Кому-куда, кто первый, никто ничего не знал, билетов никто не спрашивал, поэтому я заняла место поближе к понравившемуся автобусу и о, чудо!, именно он приготовился к загрузке пассажиров первым.

Автобус наполнился очень быстро и тут, наконец, у нас всех решили проверить билеты. Никто не проверял печати на подлинность, водяных знаков на листике не было, поэтому я предположила, что чтобы доехать хотя бы до Листвянки вполне можно воспользоваться его пиратской копией. Интересно, так никто еще не делал? Или я одна такая умная?

Паром из Листвянки в Порт Байкал

Долго ли коротко ли, но  мы приехали в Листвянку, там нас ждала быстрая и немного суматошная пересадка на кораблик. Каких-то 15 минут и вот мы прибыли в «Порт Байкал».

Порт БайкалОтсюда началось наше организованное путешествие. На деревянном перроне нас ждал поезд, мы быстро нашли свой первый VIP-вагон, бросили туда свои сумки с провиантом на места 25 и 26. Как нам объявил диктор, у нас было около  часа для осмотра местного музея, старинного паровоза и окрестностей. Мы успели поглядеть почти все, кроме местного музея. Все что мы увидели, представлено на фотографиях.

утешествие на Байкал – это поездка в этом году на кругобайкальскую железную дорогу

утешествие на Байкал – это поездка в этом году на кругобайкальскую железную дорогу

путешествие на Байкал – поездка на кругобайкальскую железную дорогу

В порту Байкал много ничейных собак, во всяком случае, их много рядом с перроном, они видимо поняли, что сердобольные пассажиры туристического поезда не против накормить несчастных животных. Т.к. мы были из сердобольных, то скормили всю нашу колбасу вот этим собакам. Как сказал общительный мальчик-абориген, эту собаку зовут «Кабан».

Кругобайкалський ЭкспрессПаровоз прогудел два раза, это было сигналом к тому, что нам нужно поскорее загрузиться в поезд. Как оказалось, в этот день нам повезло не только с погодой (вот она, моя прозорливость!).

Т.к. людей в ВИП-вагоне было не «под завязку» нам досталось не два, а сразу четыре места, это добавило нашему путешествию дополнительного комфорта.

И еще про места. Мы, когда покупали билеты, об этом не знали, но, когда поезд тронулся, мы поняли, что с местами нам повезло дважды. Во-первых, то, что мы ехали вдвоем на четырех местах, во-вторых, то, что мы сидели у окна, из которого было видно Байкал, а не обычный сибирский пейзаж с травой и елками, а иногда просто стену обрыва. Ведь для этого совсем не обязательно ехать кругобайкальским экспрессом, достаточно сесть в любую пригородную электричку. Поэтому при покупке билета обязательно уточните, какие места вам достанутся. Если ваш путь начинается из Листвянки, то окна с видом на Байкал расположены по левую руку по движению поезда, если из Слюдянки, то наоборот.

Как водится, не успел наш поезд тронуться, мы тут же развернули свою одноразовую скатерть самобранку и как следует позавтракали.

Весь наш путь от начала и до конца сопровождался постоянными комментариями гида по громкой связи. Нам не только рассказали технические подробности нашей поездке, рассказали, почему кругобайкалку называют «золотой пряжкой», но и кроме этого, показали несколько информационных фильмов о Байкале.

 

Маршрут экскурсии (наши остановки по пути следования):

98 км. Станция Хвойная (Уланово)

Уже минут через 30-40 после отправления нас ждала первая остановка. Это была станция Уланово или как ее называли в старые времена Хвойная. Это единственная из станций, которую после превращения участка в тупиковый ликвидировали. Здесь остались немногочисленные сооружения: каменное водоподъемное здание с трубой, фундаменты утраченных построек.

Здесь мы и осознали все преимущества перемещения в первом вагоне. Дело в том, что при выходе из поезда мы всегда были первыми. Пока народ из «хвоста» поезда подтягивался к местам  достопримечательности каждой станции, мы успевали сделать несколько  фотографий себя и местности без обильного скопления народа. Слушать гида было не так интересно, как поглядеть все своими глазами. Потом мы старались пропустить вереницу вперед, для того, чтобы еще раз все сфотографировать без большого количества туристов. В итоге мы сначала возглавляли, а потом и замыкали наше туристическое шествие по путям.

станция Хвойная Уланово на КБЖД102 км. Подпорная стенка «Итальянская»

Не успели мы сесть в поезд, как нас ждала следующая остановка. Стенка «Итальянская» считается одним из красивейших мест Кругобайкалки. Здесь даже растут настоящие сталагмиты.Свое название стенка получила в честь арок, напоминающих архитектуру Италии, ведь строили ее настоящие итальянцы. Над проектом стены работал итальянец по фамилии Феррари: На этом же отрезке пути находится галерея № 7 «Большая Шумихинская». Она была построена для защиты дороги от камнепада, но давно не используется.

Кругобайкальская железная дорога кругобайкалка отдых на Байкале цены билеты экскурсия КБЖД

подпорная стенка Итальянская на кругобайкальской железной дороге отдых на Байкале экскурсия

Кругобайкальская железная дорога кругобайкалка отдых на Байкале цены билеты экскурсия КБЖД

110 км. Падь Половинная, речка

На станции «Половинная» нас ждала самая длительная остановка в пути, целых полтора часа.

Здесь расположена турбаза, желающим предложили отобедать в ее «ресторанчике», что некоторые туристы и сделали. У некоторых же все было с собой (нигде не умеют люди отдыхать без водки). Мы же решили просто погулять.

 

Удержаться от того, чтобы не погрузится в священные воды Байкала, было сложно. Я, правда, решилась только побродить вдоль берега по большим, покрытым зеленой тиной камням. Да и то недолго, вода была такая ледяная, что мне чуть ли не сразу начинало сводить ноги от холода.

 

Для того, чтобы сделать фотографии я залезла на склон, фотографии я сделала и даже как медведь поела дикой малины, но вот только мой спуск был больше похож на скатывание с песчаной горки.

Здесь на станции стоит еще паровоз старинный, называется «американка». А какая красивая тут долина, как по заказу в небольшом заливчике плавала лодка с рыбаком, от этого картина казалась совсем  пасторальной.

Буквально за 20 минут до окончания стоянки мы сели прокатится на моторной лодке. Мальчик, управлявший судном 15 минут катал нас по бухте. Удовольствие это стоило 150 руб. на человека. Отбоя от желающих покататься у мальчика не было на протяжении всех полутора часов нашей стоянки.

Байкальский берег фото

Байкал в хорошую погоду фото

Кругобайкальская железная дорога кругобайкалка отдых на Байкале цены билеты экскурсия КБЖД фото

Байкал фото

Кругобайкальская железная дорога кругобайкалка отдых на Байкале цены билеты экскурсия КБЖД

Елена Чемезова тревел блог путешествия на Байкал

 

станция Маритуй на Байкале поезд Мотаня119 км. Маритуй

Запомнился тем, что здесь нас выпустили на какие-то 15 минут, чтобы встретить прибытие поезда со смешным названием «Матаня». На «Матане» можно приехать на кругобайкалку из Слюдянки, не покупая тур на наш поезд.

Байкал, кругобайкалка, Baikal

 

123 км. Комплекс «Киркирейский»

Два темных туннеля изнутри покрыты мхом и свисающими с потолка сталагмитами.

Загадочное и восхитительное место. Здесь строителям пришлось особо потрудиться. Им, в связи с постоянными горными обвалами и неукротимым характером реки Киркирей пришлось во второй строительный период пробивать параллельно тоннелю № 18 новый тоннель — № 18bis.

комплекс Киркирей на Байкале фото

туннели Кругобайкальской железной дороги фото

130 км. Шабартуйский комплекс искусственных сооружений

Это железный мост первого пути «езда по верху», с пролетом между каменными опорами в 20 саженей, и двухпролетный, арочного типа, железобетонный виадук. Хотя я представляла себе виадук несколько иначе, но тут, это желоб по которому стекает вода. Эдакий искусственный водопад.

Кругобайкальская железная дорога кругобайкалка отдых на Байкале цены билеты экскурсия КБЖД

140 км. Крутая Губа

Здесь мы опять вышли, но совсем ненадолго. Мысы Малая Крутая Губа и Большая Крутая Губа, пронизанные тоннелями, ограждают от байкальских ветров живописную долину реки и бухту с пляжами, которые разделяют парные красавцы-виадуки.

К этому моменту я уже настолько устала, что просто упала на траву и лежала с закрытыми глазами до тех пор, пока поезд не протрубил последний гудок.

Кругобайкальская железная дорога кругобайкалка отдых на Байкале цены билеты экскурсия КБЖД

Байкал, кругобайкалка, Baikal

Байкал, кругобайкалка, Baikal Саяны

Отдых на Байкале

166 км. Слюдянка

В половине восьмого вечера мы прибыли в Слюдянку, это была конечная остановка нашего путешествия. Все фотоаппараты уже разрядились. Я уже и не хотела выходить из вагона, но обещание увидеть единственное на КБЖД каменное пассажирское здание станции — архитектурное произведение искусства из белого и розового мрамора, смогло меня поднять и вывести из поезда.

вокзал в Слюдянке из мрамора на Байкале

Наша диктор сразу же предупредила, что здесь нам будут предлагать купить омуля и велела быть осторожней, т.к случаев отравления омулем не мало. Несмотря на это, я как только вышла, купила 2 омуля холодного копчения за 100 рублей и 5 горячего копчения за 200 р.

C омулями на перевес мы побежали к зданию вокзала. Обещания не обманули,  вокзал в Слюдянке достоин стоять в центре столицы, а то и самого Рима.) Я даже не ожидала, что в маленьком совсем провинциальном городке можно увидеть подобное. Во всяком случае, Иркутск с таким вокзалом выглядел бы гораздо солиднее.

Вот и все. Наше активное путешествие закончилось, впереди была нудная дорога домой. Мы сели в тот же поезд и уже по другим путям поехали на нем в Иркутск. Сначала я снова глядела в окна и фотографировала все, что вижу. Но потом достала Космополитен и закрыла глаза.

Вначале пути меня восхищало буквально все: каждый скалистый выступ, каждый пейзаж с Байкалом, его неимоверная глубина и удивительный бирюзовый цвет, каждая утка и чайка. Но уже где-то после станции Половинной они все стали похожими для меня один на другой.

Байкал, кругобайкалка, Baikal

Я все же глядела в окна в надежде разглядеть ну хоть где-нибудь плавающую нерпу и машущую проходящим поездам ластами. Но, увы. Другие пассажиры тоже об этом мечтали и возгласы: «Нерпа, нерпа!», периодически раздавались в нашем вагоне. В итоге это превратилось в такую шутку, но уже на четвертый раз никто этому возгласу не верил, пассажиры с «неудачной» стороны не бежали сломя голову глядеть нерпу в «наши» окна. Некоторых впрочем эта шутка веселила даже на 10-ый раз.

Приехали мы в Иркутск уже затемно. Сначала спросили у таксистов, сколько они хотят за то, чтобы увезти нас до дома, но те попросили аж 300 руб. , т.е. назвали цену в 2,5-3 три раза превышающую среднерыночную. В результате мы уехали на маршрутке, заплатив за нее 24 руб. (по 12 руб. с каждого). Профит. Неужели таксистам лучше в стойле стоять и ждать «лохов», чем взять и довезти людей до дома за  вменяемые деньги?

Но если бы мы и не могли уехать на маршрутке, то куда дешевле было бы вызвать такси по телефону. Благо баннеры с рекламой служб такси висят прямо напротив вокзала.

Вот и все. Пожалуй, лучше всего будет завершить мое повествование словами: «Усталые, но довольные мы вернулись домой».

 

 

Еще у меня есть желание – увидеть байкальскую нерпу и рыбу голомянку. Про эту рыбку нам рассказывали на уроках биологии. Это тоже байкальский эндемик, такая рыбка, состоящая из одного только жира. Если ее положить на солнце, то она растает и от нее останется только мокрое место. Это единственная рыба, состоящая из рыбьего жира почти на 100%.

Но может быть, я еще чего-то не знаю о Байкале? Если это так, я постараюсь все как следует разузнать, а потом расскажу вам. До новых встреч на Байкале!

Отдых на Байкале зимой: куда поехать, цены на турбазах

5 причин НЕ ехать на Байкал

Отдых на Байкале — 5 способов почти БЕСПЛАТНОГО путешествия