Я уже писала о Кругобайкальской железной дороге, но с точки зрения железнодорожной экскурсии. Если интересно, здесь можно прочитать и посмотреть фотографии моего путешествия трехлетней давности. Для тех, кто планирует свою самостоятельную поездку на Байкал или просто хочет интересно провести на Байкале выходные — поездка на Кругобайкалку одно из интереснейших мероприятий.
Нынче я решила отправиться на Байкал по воде. Разнообразие — наше все! Совершенно случайно, поехала туда в тоже самое время, почти день-в-день. Пока не пересмотрела свой прошлый пост, была уверена, что тогда был сентябрь. Вот ведь! Годы летят, наши годы как птицы летят…
Но, как и в прошлый раз, началось все с покупка билетов, а это в Иркутске тоже приключение. И не самое простое.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Маршрут и как купить билеты на КБЖД (Кругобайкальскую железную дорогу)
В 2023 году билеты на Кругобайкальскую железную дорогу можно купить онлайн на сайте ВСРП.
Актуальное расписание экскурсий на КБЖД лучше уточняйте на сайте, т.к. в зависимости от погоды или спроса количество рейсов могут уменьшать/увеличивать.
Маршрут на КБЖД действует с 2 июня по 1 сентября по СУББОТАМ, в июле и августе дополнительный рейс в ЧЕТВЕРГ,
Стоимость билетов на Кругобайкалку на теплоходе в 2023 — 5000 руб. на человека. Дети за 2500 руб.
Сейчас эта экскурсия пользуется большой популярностью, поэтому билеты лучше покупать заранее
Продолжительность экскурсии на КБЖД (по воде на теплоходе) 9.45 — 19.40
Маршрут поездки:
- посещение м. Толстый. Остановка 45 мин.
- посещение п. Шумиха. Остановка 45 мин.
- посещение м. Половинный. Остановка 2,5 часа.
Расписание экскурсии:
- 10:30 — посадка на теплоход «Баргузин» в г. Иркутске (причал Ракета)
- 12:00 -12:10 — посадка на теплоход «Баргузин» в пос. Листвянка (баржа 2501)
- 12:40 -13:25 — экскурсия на мысе Толстый
- 13:40 -14:25 — экскурсия в пос. Шумиха
- 14:40 -17:10- экскурсия на мысе Половинный
- 18:10 -18:20- высадка туристов в пос. Листвянка (баржа 2501)
- 19:40 — прибытие теплохода в г. Иркутск (причал Ракета)
О программе данной поездки и ее стоимости, я узнала на сайте организатора тура — Восточно-Сибирского речного пароходства.
Фотоотчет из поездки на КБЖД на теплоходе
Покажу вам свой фотоотчет из этой поездки с поправкой на то, что поездка эта случилась в 2013 году. Итак, 22 августа 2013 года и я вновь очутилась на Кругобайкальской железной дороге.
В общем, билеты я смогла купить лишь со второй попытки. Приехав на эту самую пристань «Ракета». При зверски огромном количестве маршрутных такси в Солнечный, уехать именно сюда, целое дело. Нужные мне 5-ка или 16 (без букв) крайне редко ходят. Но я все-таки дождалась 8)
Пристань «Ракета» на карте Иркутска
Добраться сюда проще всего на такси или маршрутных автобусах: 16 или всех, кто едет до пристани «Ракета».
Для сравнения сколько стоила эта экскурсия в 2013 году:
Приятным сюрпризом в моей поездке стала скидка в 25% на четверговый рейс. Таким образом, один билет обошелся мне в 1600 рублей. Профит! (Особенно по сравнению с нынешними ценами)
Актуальную информацию о стоимости этой экскурсии я вставила в начало этого поста и на этом продолжу рассказывать о самой экскурсии на Байкал (КБЖД):
Вообще, я не люблю покупать билеты загодя. Все-таки рекреационные путешествия хороши, когда стоит хорошая погода. Все-таки и фотографии с солнцем гораздо красивее и сам отдых более летний. Но даже за неделю угадать погоду невозможно. Да, что там! Даже на следующий день ее сложно угадать. Но никого кроме меня это не волнует, потому что уже за неделю до поездки оставалось всего несколько мест.
Однако, совершенно удивительным образом в этот раз, как и три года назад, именно в день поездки погода оказалась солнечной и теплой. Хотя до этого больше двух недель весь регион стоял затянутым белым смогом, а накануне несколько дней подряд шел дождь. И на следующий день после поездки шел дождь.
Экскурсия на Кругобайкальскую железную дорогу на теплоходе мой отзыв с фототчетом
Итак, утро 22 августа 2013 года я встретила на пристани «Ракета».
Хотя 10:30 это в какой-то степени уже не утро. На мой взгляд, было бы лучше на час-полтора начали бы раньше путешествие и на час позже назад приехали, так нам дали бы возможность побродить во время остановок подольше, все-таки даже 2,5 часа которые нам оставили на «Половинной» — это в итоге маловато. (хотя по программе на сайте было заявлено — 3,5 часа).
Как это обычно бывает, мы выбились из заявленного графика, сначала отправились в плаванье на несколько минут позже. Потом прибыли к первой остановке почти на полчаса позже. Кроме того, основное смещение произошло из-за того, что нам добавили дополнительную остановку, непредусмотренную в программе. С одной стороны неплохо, что добавили, а вот то, что это из-за этого время остановок сократилось, не очень хорошо.
К положенному времени, в 10:30 нам подали судно на воздушной подушке под названием «Баргузин-3». Широкое, тихоходное судно с двумя палубами на 100 мест. Внизу — все сидят и глядят в окна, наверху все глядят и мерзнут на ветру под байкальскими брызгами.
Есть тут маленький камбуз, который несмотря на просьбы сопровождающего администратора не оккупировать, был практически все время забит людьми. Так что бесплатный вэлкам-дринк в виде травяного чая я там не продегустировала.
Порадовал туалет, ммм… гальюн с большим окном и видом на Байкал, соответственно. Мне кажется, авантажно и не обычно. Не преминула запостить лук в инстаграм)
Первое впечатление от экскурсии — очень много детей. Примерно половина пассажиров — дети.
Вторая половина пассажиров — взрослые тети и дяди, которым на небольшую горку удавалось забраться с большим трудом.
Вот, кстати, на мой взгляд, еще одна причина, чтобы путешествовать по максимуму в молодом возрасте. Хотя, может я стану какой спортивной тетей к таким летам и буду увлекаться скалолазаньем? А что? Я могу!…)
Второе впечатление — нам не повезло с местами на корабле. Во-первых, в «хвосте», во-вторых» не у окна, в-третьих, не на той стороне, что интересно глядеть. Хотя, конечно, в данном случае, это не столь важно как было на ж/д экскурсии, тут всегда можно выйти на палубу, чтобы все что видно с корабля, сфотографировать.
Третье впечатление — «порадовала» администратор нашего корабля своей вступительной речью с призывом пить спиртные напитки только во время экскурсии, но ни в коем случае не при выходе в Иркутске. Дескать, там это могут контролировать и всех оштрафуют и пьющих и попустительствующую администрацию.
Еще напугали тем, что велели хранить билет до конца поездки. Я не знаю, итак этот хлипкий билето-чек пока хранился у меня всю неделю до поездки, заставлял меня все время нервничать по поводу того, что я его потеряю, помну, выброшу или у него сотрутся все буквы. (что с такими штуками случается).
Какие уж тут спиртные напитки, билет бы сберечь, чтобы на корабль пустили обратно домой. ;)
Почти всю дорогу в микрофон что-то бубнила экскурсовод, но ее просто не было слышно. Да и интереснее было выбегать на верхнюю палубу, хоть там и было очень холодно. На телевизоре в передней части нашего судна, показывали мультик про Кругобайкалку типа «для детей». Но он был уныл и скучен по-моему даже для взрослых. В общем, из информационной части этой поездки я ничего нового не вынесла.
Основные впечатления у меня были от самой экскурсии, точнее от случавшихся по дороге остановок. А лучше слов в данном случае могут быть только фотографии.
КБЖД: Остановка 1 — мыс Толстый
Мыс Толстый находится на 91км Кругобайкальской железной дороги. С берега нам пришлось подняться по узкой тропинке к туннелю. Некоторым пожилым женщинам даже этот подъем показался чересчур крутым и даже были люди, которые в принципе туда не пошли. К слову, по моим ощущениям, некоторые всю экскурсию так и не отошли от корабля. Хотя точно не знаю, потому что сама рядом с кораблем не стояла.)))
КБЖД: Остановка 2 — Шумиха
102 км
Именно здесь находится подпорная стенка «Итальянская», которая считается одним из самых примечательных мест железной дороги. Еще бы, ведь над дизайном и проектом этой части дороги работали настоящие итальянцы, у одного из них даже фамилия была настоящая итальянская — Феррари.
Не знаю почему, но перед остановкой, наша экскурсовод зачем-то решила сказать, что подъем к этим достопримечательностям с берега — невероятно сложен для неподготовленных и неспортивных. Дескать, если что, смотрите на все красоты прямо с корабля. Но, во-первых, у нас в городе любая лестница — гораздо более опасное для восхождения препятствие из-за того, что в ней бетона мала, а песка много и они рушатся сразу же после постройки. Во-вторых, с корабля, на самом деле, ничего почти не видно.
Однако, то ли напугавшись предстоявших трудностей «восхождения», то ли действительно это случилось случайно, но шедшая впереди меня по тропинке тетя как-то неудачно буксанула и отлетевший из под ее ноги камень долбанул меня прямо по ноге. Так что правило «держать дистанцию» бывает полезным не только для автомобилистов, но и для пешеходов. В целом, это было самым опасным моментом во время всего этого опасного полутораминутного подъема в горку. Лучше бы предупредили бояться змей и клещей, хоть я их тут и не видела, но они тут водятся. Отчего бы им тут не водиться?
Мост через реку Шумиху.
Еще тут летали какие-то противные насекомые (ручейники) их тут было очень много.
галерея № 7 «Большая Шумихинская». Она была построена для защиты дороги от камнепада, но давно не используется.
КБЖД: Остановка 3 — станция Половинная
это 110 км
Тут находится Падь Половинная, живописная долина с рекой и местные жители с едой и сувенирами.
Тут же находятся два туннеля — самый короткий и самый длинный.
Также здесь стоит старинный паровоз называемый «американка».
Прибытие наше было отмечено переодеванием в более легкую одежду и поеданием йогурта с печеньками прямо на рельсах. Неожиданно в этом мероприятии принял участие местный пес Гоша.
Когда наш корабль пришвартовался к этому берегу, то тут уже во всю гуляли пассажиры экскурсионного поезда.
И я сначала даже напугалась такому большому количеству людей. Конечно, недоработка это организаторов, уж две-то экскурсии всегда можно развести по времени.
Но стоянка поезда всего час-полтора, а у нас целых 2,5. Так что, через какое-то время, людей тут стало в несколько раз меньше, потому что те, что с поезда, уехали.
В этот раз вода в Байкале тут была достаточно теплая для того, чтобы я смогла в ней побродить. В прошлый, в это же время, мне свело все ноги и зубы через несколько секунд после соприкосновения ног с водой.
Так закончилось мое второе путешествие на КБЖД.
Как и в прошлый раз, я стала последней, кто поднялся на борт корабля после окончания всех экскурсий. Так сказать, торжественно закрывала нашу процессию.
Дорога до Иркутска показалась более быстрой. Все-таки все эти походы на свежем воздухе и с непривычки, достаточно утомительны. Хотелось есть, пить и спать.
Ну, а вечером у нас началась гроза и дождь лил весь следующий день. Еще раз удивляюсь и радуюсь тому, что умудрилась дважды съездить на Кругобайкалку в хорошую погоду.
Историческая справка о Кругобайкалськой железной дороге и инфографика
Кругобайкальская железная дорога или КБЖД — небольшой отрезок железной дороги,. несмотря на многообещающее название, протяженность дороги занимает от силы четверть всего Байкала. Кругобайкалка проходит по западному побережью озера Байкал, начиная от истока Ангары и заканчивая станцией Мысовая. Сегодня под КБЖД понимается участок от станции Слюдянка-2 до станции Байкал, а 84 километра от ст. Байкал до ст. Култук являются историко-архитектурным памятником.
Еще Кругобайкалку называют «золотой пряжкой» стального пояса России из-за высокой стоимости ее строительства.
Строительство дороги производилось в еще царские времена с 1896 по 1906 год, в нем приняли участие инженеры из разных стран и разумеется, сибирские каторжники.
Сейчас на КБЖД находятся четыре станции, один разъезд, 38 тоннелей и 16 галерей. Самый длинный тоннель проходит через мыс Половинный, его длина – 777,5 метров. По КБЖД регулярно курсирует экскурсионный электропоезд, его расписание можно посмотреть здесь.
Если есть какие-то вопросы, спрашивайте. 8)
Немного полезной инфографики