Блог Елены Чемезовой

Кругобайкальская железная дорога: экскурсия 1 дня на корабле по Байкалу

Собственно, я уже писала о кругобайкалке, но с точки зрения железнодорожной экскурсии. Если интересно, здесь можно прочитать и посмотреть фотографии моего путешествия трехлетней давности. Для тех, кто планирует свою самостоятельную поездку на Байкал или просто хочет интересно провести на Байкале выходные — поездка на кругобайкалку одно из интереснейших мероприятий.

Нынче я решила отправиться на Байкал по воде. Разнообразие — наше все! Совершенно случайно, поехала туда в тоже самое время, почти день-в-день. Пока не пересмотрела свой прошлый пост, была уверена, что тогда был сентябрь. Вот ведь! Годы летят, наши годы как птицы летят…

Итак, 22 августа 2013 года и  я вновь очутилась на кругобайкальской железной дороге.

Но, как и в прошлый раз, началось все с покупка билетов, а это в Иркутске тоже приключение. И не самое простое.

Билеты на кругобайкальскую железную дорогу:

Актуальное дополнение:

В 2017 году билеты на кругобайкальскую железную дорогу можно купить онлайн на сайте ВСРП.

Актуальное расписание экскурсий на КБЖД лучше уточняйте на сайте, т.к. в зависимости от погоды или спроса количество рейсов могут уменьшать/увеличивать.

Стоимость билетов на кругобайкалку 2600 руб. на человека

Сейчас эта экскурсия пользуется большой популярностью, поэтому билеты лучше покупать заранее

Продоложительность экскурсии на КБЖД (по воде на теплоходе) 10.30 — 19.30

Маршрут поездки:

  • посещение м. Толстый. Остановка 45 мин.
  • посещение п. Шумиха. Остановка 45 мин.
  • посещение м. Половинный. Остановка 2,5 часа.

Внизу этого поста вы найдете карту этого маршрута.

—————————————————————————————————

Сейчас расскажу как было организовано в 2013 году, для информации, ну и из песни слов не выкинешь.

О программе данной поездки и ее стоимости, я узнала на сайте организатора тура —  Восточно-Сибирского речного пароходства. Судя по названию некоторых кнопок на сайте, билеты можно купить прямо на этом сайте. Я даже для этого зарегистрировалась. Но фактически, там у них ничего не работает. И как я выяснила позже, работники этой конторы об этом даже не догадываются.

P1070523f

Могло ли мне прийти в голову, что если на сайте в футере указан адрес Чкалова, 37 и рядом с ним телефон, особенно, если я еще позвоню туда уточнить наличие билетов, ВДРУГ окажется НЕ местом, где эти самые билеты продают. Но видимо все остальные люди об этом догадываются. Ибо я честно, за 15 минут до закрытия пыталась прорваться в «дом с якорями» с целью купить билеты.

Но меня не пустил охранник, сказав что тут билеты не продают. Две тетушки, выходившие из здания (за 15 минут до окончания их рабочего дня, между прочим), подтвердили слова охранника и сказали, что мне надо ехать в Солнечный, на пристань «Ракета». Одна даже пыталась любезно при мне позвонить на «Ракету», но там, естественно никто не брал трубку. Вторая решила помочь мне другим способом, сообщив, что билеты можно купить по электронке. (Снова трудности перевода.) Нет, мне никто не выслал ссылку на оплату по почте, просто тетя имела в виду покупку билетов на их сайте. А сервис этот у ВСРП не работает. Но, или только для меня, или об этом никто кроме меня не знает.

IMG_0678

В общем, билеты я смогла купить лишь со второй попытки. Приехав на эту самую пристань «Ракета». При зверски огромном количестве маршрутных такси в Солнечный, уехать именно сюда, целое дело. Нужные мне 5-ка или 16 (без букв) крайне редко ходят. Но я все-таки дождалась 8)

IMG_0622

IMG_0628

Пристань «Ракета» на карте Иркутска:

Добраться сюда проще всего на  такси или маршрутных автобусах: 16 или 87

Приятным сюрпризом в моей поездке  стала скидка в 25% на четверговый рейс. Таким образом, один билет обошелся мне в 1600 рублей. Профит! (Особенно по сравнению с нынешними ценами)

IMG_0635

————————————————————————————————————————-

Отдых на Байкале летом: песчаные пляжи и цены на лучшие базы отдыха 2017 года

Актуальныую информацию о стоимости этой  экскурсии в 2017 году я вставила в начало этого поста и на этом  продолжу рассказывать  о самой экскурсии на Байкал (КБЖД):

Вообще, я не люблю покупать билеты загодя. Все-таки рекреационные путешествия хороши, когда стоит хорошая погода. Все-таки и фотографии с солнцем гораздо красивее и сам отдых более летний.  Но даже за неделю угадать погоду невозможно. Да, что там! Даже на следующий день ее сложно угадать. Но никого кроме меня это не волнует, потому что уже за неделю до поездки оставалось всего несколько мест.

Однако, совершенно удивительным образом  в этот раз, как и три года назад, именно в день поездки погода оказалась солнечной и теплой. Хотя до этого больше двух недель весь регион стоял затянутым белым смогом, а накануне  несколько дней подряд шел дождь. И на следующий день после поездки шел дождь.

P8220021

Экскурсия на кругобайкальскую железную дорогу на теплоходе:

Итак, утро 22 августа 2013 года я встретила на пристани «Ракета».

Хотя 10:30 это в какой-то степени уже не утро. На мой взгляд, было бы лучше на час-полтора начали бы раньше путешествие и на час позже назад приехали, так нам дали бы возможность побродить во время остановок подольше, все-таки даже 2,5 часа которые нам оставили на «Половинной»  — это в итоге маловато. (хотя по программе на сайте было заявлено — 3,5 часа).  

Как это обычно бывает, мы выбились из заявленного графика, сначала отправились в плаванье на несколько минут позже. Потом прибыли к первой остановке почти на полчаса позже. Кроме того, основное смещение произошло из-за того, что нам добавили дополнительную остановку, непредусмотренную в программе. С одной стороны неплохо, что добавили, а вот то, что это из-за этого время остановок сократилось, не очень хорошо.

P8220320

К положенному времени, в 10:30 нам подали судно на воздушной подушке под названием «Баргузин-3». Широкое, тихоходное судно с двумя палубами на 100 мест. Внизу — все сидят и глядят в окна, наверху все глядят и мерзнут на ветру под байкалськими брызгами.

Есть тут маленький камбуз, который несмотря на просьбы сопровождающего администратора не оккупировать, был практически все время забит людьми. Так что бесплатный вэлкам-дринк в виде травяного чая я там не продегустировала.

P8220104

P8220107

Порадовал туалет, ммм… гальюн с большим окном и видом на Байкал, соответственно. Мне кажется, авантажно и не обычно. Не преминула запостить лук в инстаграм)

IMG_1059

Первое впечатление от экскурсии — очень много детей. Примерно половина пассажиров — дети.

Я не знаю, возможно их родителям не с кем было детей оставить. Но на мой взгляд, не лучший это вариант тащить на полупешеходную экскурсию маленьких детей. Я бы в таком случае, лучше бы вообще никуда не поехала. Смысл, если сам не можешь по-нормальному все поглядеть, рассмотреть, побродить? Да и детям, особенно младенческого возраста — это не только не нужно и малоинтересно, но и потенциально, вредно. Один папаша все время держал своего младенца на ветру. Я все не могла понять, то ли ребенок такой у них закаленный, то ли он его родителям настолько надоел. Меня и то там весьма продуло.

IMG_1297

IMG_1037

IMG_1026

Вторая половина пассажиров — взрослые тети и дяди, которым на небольшую горку удавалось забраться с большим трудом. Вот, кстати, на мой взгляд, еще одна причина, чтобы путешествовать по максимуму в молодом возрасте. Хотя, может я стану какой спортивной тетей к таким летам и буду увлекаться скалолазаньем? А что? Я могу!…)

IMG_1294Второе впечатление — нам не повезло с местами на корабле. Во-первых, в «хвосте», во-вторых» не у окна, в-третьих, не на той стороне, что интересно глядеть. Хотя, конечно, в данном случае, это не столь важно как было на ж/д экскурсии, тут всегда можно выйти на палубу, чтобы все что видно с корабля, сфотографировать.

Третье впечатление — «порадовала» администратор нашего корабля своей вступительной речью с призывом пить спиртные напитки только во время экскурсии, но ни в коем случае не при выходе в Иркутске. Дескать, там это могут контролировать и всех оштрафуют и пьющих и попустительствующую администрацию.

Еще напугали тем, что велели хранить билет до конца поездки. Я не знаю, итак этот хлипкий билето-чек пока хранился у меня всю неделю до поездки, заставлял меня все время нервничать по поводу того, что я его потеряю, помну, выброшу или у него сотрутся все буквы. (что с такими штуками случается). Какие уж тут  спиртные напитки, билет бы сберечь, чтобы на корабль пустили обратно домой.  ;)

P8220094

P8220049

P8220084

P8220077

P8220073

P8220068

P8220052

P8220111

Почти всю дорогу в микрофон что-то бубнила экскурсовод, но ее просто не было слышно. Да и интереснее было выбегать на верхнюю палубу, хоть там и было очень холодно. На телевизоре в передней части нашего судна, показывали мультик про кругобайкалку типа «для детей». Но он был уныл и скучен по-моему даже для взрослых. В общем, из информационной части этой поездки я ничего нового не вынесла.

IMG_1047

Основные впечатления у меня были от самой экскурсии, точнее от случавшихся по дороге остановок. А лучше слов в данном случае могут быть только фотографии.

КБЖД: Остановка 1 — мыс Толстый

P8220163

Мыс Толстый находится на 91км кругобайкальской железной дороги. С берега нам пришлось подняться по узкой тропинке к туннелю. Некоторым пожилым женщинам даже этот подъем показался чересчур крутым и даже были люди, которые в принципе туда не пошли. К слову, по моим ощущениям, некоторые всю экскурсию так и не отошли от корабля. Хотя точно не знаю, потому что сама рядом с кораблем не стояла.)))

P8220165

P8220151

P1070504

P8220174

P8220182

P8220134

КБЖД: Остановка 2 — Шумиха

P1070559

102 км кругобайкальской железной дороги. Именно здесь находится подпорная стенка «Итальянская», которая считается одним из самых примечательных мест кругобайкалки. Еще бы, ведь над дизайном и проектом этой части дороги работали настоящие итальянцы, у одного из них даже фамилия была настоящая итальянская — Феррари.

P8220317

Не знаю почему, но перед остановкой, наша экскурсовод зачем-то решила сказать, что подъем к этим достопримечательностям с берега — невероятно сложен для неподготовленных и неспортивных. Дескать, если что, смотрите на все красоты прямо с корабля. Но, во-первых, у нас в городе любая лестница — гораздо более опасное для восхождения препятствие из-за того, что в ней бетона мала, а песка много и они рушатся сразу же после постройки. Во-вторых, с корабля, на самом деле,  ничего почти не видно.

P8220226

Однако, то ли напугавшись предстоявших трудностей «восхождения», то ли действительно это случилось случайно, но шедшая впереди меня по тропинке тетя как-то неудачно буксанула и отлетевший из под ее ноги камень долбанул меня прямо по ноге. Так что правило «держать дистанцию» бывает полезным  не только для автомобилистов, но и для пешеходов. В целом, это было самым опасным моментом во время всего этого опасного полутораминутного подъема в горку.  Лучше бы предупредили бояться змей и клещей, хоть я их тут и не видела, но они тут водятся. Отчего бы им тут не водиться?

Мост через реку Шумиху.

P8220221

Еще тут летали какие-то противные насекомые (ручейники)  их тут было очень много.

P8220246

P1070531

P1070539

P1070536

галерея № 7 «Большая Шумихинская». Она была построена для защиты дороги от камнепада, но давно не используется.

P8220208

P8220252

P1070519

P8220313

P1070570

P1070523

P1100765

КБЖД: Остановка 3 — станция Половинная

IMG_1261

это 110 км кругобайкальской железной дороги. Тут находится Падь Половинная, живописная долина с рекой и местные жители с едой и сувенирами.

P8220342

IMG_1274

P1070584

Тут же находятся два туннеля — самый короткий и самый длинный.

IMG_1177

Также здесь стоит старинный паровоз называемый «американка».

поезд Американка, Кбжд, кругобайкалськая железная дорога, Байкал

поезд Американка, Кбжд, кругобайкалськая железная дорога, Байкал

P1070587

Прибытие наше было отмечено переодеванием в более легкую одежду и поеданием йогурта с печеньками прямо на рельсах. Неожиданно в этом мероприятии принял участие местный пес Гоша.

P1100829

Когда наш корабль пришвартовался к этому берегу, то тут уже во всю гуляли пассажиры экскурсионного поезда. И я сначала даже напугалась такому большому количеству людей. Конечно, недоработка это организаторов, уж две-то экскурсии всегда можно развести по времени. Но стоянка поезда всего час-полтора, а у нас целых 2,5. Так что,  через какое-то время, людей тут стало в несколько раз меньше, потому что те, что с поезда, уехали.

P8220337

Зато мы в этот раз сняли видео с отбытием поезда. Должно пригодится, если у меня все-таки дойдут руки до влога про кругобайкалку.

В этот раз вода в Байкале тут была достаточно теплая для того, чтобы я смогла в ней побродить. В прошлый, в это же время, мне свело все ноги и зубы через несколько секунд после соприкосновения ног с водой. 

карта кругобайкальская железная дорога, кругобайкалка, Байкал

Так закончилось мое второе путешествие на КБЖД.

P8220363

карта кругобайкальская железная дорога, кругобайкалка, Байкал

P8220378

P8220367

P8220339

карта кругобайкальская железная дорога, кругобайкалка, Байкал

IMG_1199

IMG_1205

Как и в прошлый раз, я стала последней, кто поднялся на борт корабля после окончания всех экскурсий. Так сказать, торжественно закрывала нашу процессию.

Дорога до Иркутска показалась более быстрой. Все-таки все эти походы на свежем воздухе и с непривычки, достаточно утомительны. Хотелось есть, пить и спать.

Ну, а вечером у нас началась гроза и дождь лил весь следующий день. Еще раз удивляюсь и радуюсь тому, что умудрилась дважды съездить на кругобайкалку в хорошую погоду.

P8220153

Историческая справка о кругобайкалськой железной дороге:

Кругобайкальская железная дорога или КБЖД — небольшой отрезок железной дороги,. несмотря на многообещающее название,  протяженность дороги занимает  от силы четверть всего Байкала. Кругобайкалка проходит по западному побережью озера Байкал, начиная от истока Ангары и заканчивая станцией Мысовая. Сегодня под КБЖД понимается участок от станции Слюдянка-2 до станции Байкал, а 84 километра от ст. Байкал до ст. Култук являются историко-архитектурным памятником.

Еще кругобайкалку называют  «золотой пряжкой» стального пояса России из-за высокой стоимости ее строительства.

Строительство дороги производилось в еще царские времена с 1896 по 1906 год, в нем приняли участие инженеры из разных стран и разумеется, сибирские каторжники.

Сейчас на КБЖД находятся четыре станции, один разъезд, 38 тоннелей и 16 галерей. Самый длинный тоннель проходит через мыс Половинный, его длина – 777,5 метров. По КБЖД регулярно курсирует экскурсионный электропоезд, его расписание можно посмотреть здесь.

Если есть какие-то вопросы, спрашивайте. 8)

Немного полезной инфографики мейд бай ирк.рукарта кругобайкальская железная дорога, кругобайкалка, Байкал

Кругобайкальская железная дорога: цены и маршрут экскурсии по «Золотой пряжке России»

Мой День Рождения на Байкале

Отдых на Байкале зимой: куда поехать, цены на турбазах

 

МЕТКИ: