— Окей, Гугл, где это мы?
— Вы находитесь в Риме, на улице Via di San Giovanni in Laterano, до развалин школы гладиаторов Ludus Magnus 100 метров, до Колизея 350 метров, до Римского Форума около 1 километра. Квартал Латерано некогда был центром Папской области с громадным собором Сан-Джованни-ин-Латерано в сердце района.
В конце улицы Сан-Джованни-ин-Латерано расположен гей-квартал с тематическими барами и клубами.
— Хм. Так вот почему тут так много радужных вывесок. Кто бы мог подумать, что мы не только окажемся в самом центре Вечного города, но и в Римском центре порока и разврата, да и к тому же еще более неожиданно для себя, окажемся невольными свидетелями настоящего гей-парада.
В той самой Гейропе, которой в наших телевизорах пугают детей и слабонервных граждан.
Когда при подготовке поездки в Рим я выбирала квартиру мини-отель BB Coloseo я в первую очередь обратила внимание на ее удобное местоположение, до станции метро меньше чем полкилометра, ну и вид из окна на Колизей на промофотографиях заглушили все остальные доводы разума.
В итоге, я считаю, что в Риме мы жили несколько дороже, чем могли бы. Из трех сдаваемых хозяйкой в этом доме квартиры, с видом на Колизей лишь одна, та, что с балкончиком. Но нам она не досталась. Поэтому если тоже соберетесь арендовать этот же мини-отель в Риме, рекомендую до оформления заказа уточнить о возможности бронирования именно этой квартиры » с видом на Колизей», чтобы потом не расстроиться. Потому что для квартиры «с видом на Колизей» — запрашиваемая цена нормальная, для квартиры, которую снимали мы — «с окнами во двор» все-таки несколько завышенная.
В прошлый раз эту квартиру мы бронировали через сайт AirBnB.
Из плюсов этого места — во-первых тут всё рядом, во-вторых, отсюда везде, что не рядом — легко добираться — это всё либо в пешей доступности, либо метро в двух шагах — в вашем распоряжении, и с таксистами довольно просто объяснится даже если вы не сильны в итальянском.
Но о том, что наш район переполнен не только древне-римскими достопримечательностями, но и наводнен довольно специфичной публикой мы узнали уже когда тащились с сумками от метро заселяться в наше новое пристанище и удивлялись как же много оказывается в Риме не только туристов, но и «не таких как все» парней.
Радужные вывески, веселые парни, которые кутят тут с вечера до самого утра — именно с этого начался для нас Рим.
Если бы я так сильно не уставала за день, не исключено, что нацепив тельняшку, с дикими криками и матами гоняла бы по ночам «голубых» по этому кварталу, чтобы не мешали мне спать. Но спать они мне не мешали, хотя и очень старались.
Первый день в Риме мы начали с осмотра Римского форума (Foro Romano), помнится, в мой прошлый раз там у меня там было слишком мало времени, в этот же раз мы запланировали на него аж два дня (хотя там можно гулять и все пять), ведь это настоящий город в городе. Так что свой новый фототчет с Римского Форума и про то как туда попасть без очередей — я обязательно тоже расскажу, но в следующий раз.
Сегодня же покажу часть того самого гей-парада, которым встретил нас Рим. Правда, встреча эта была совсем уж неожиданной, мы шли с Форума не только без задних ног, но и с разряженными фотоаппаратами.
Поэтому фотографий удалось сделать немного, но все равно, достаточно, чтобы проиллюстрировать наши от него впечатления.
Еще издалека мы заметили, что что-то не так. На близлежащих улицах перекрыто движение транспорта, кругом карбинеры, а многоцветная толпа движется от метро к «нашей» улице. Потом вспомнили про радужные шарики, которыми с утра была украшена эта улица и все сложилось.
Довольно разномастная публика собралась чтобы поприветствовать колонну сегодняшнего парада. В этом смысле гей-парад не слишком то отличался от привычных уже для нас карнавалов на «День города». Разве что народа было чуть поменьше.
На наши гей-парады карнавалы я теперь не хожу. Какой смысл, если туда идёт почти всё население города? А в толпе и давке из 12 ряда все равно ничего не увидишь. А если увидишь, то скорее всего это будет тоже самое, что и в прошлом или позапрошлом году.
Наверное поэтому в нашем городе решили завязать с карнавалами, хотя, по-видимому народ такие действия очень любит. Что у них, что у нас.
Ну, а в целом, почему-то пришли к мысли, что гей-парады мало чем отличаются от «Дней ВДВ».
Те же накачанные загорелые ребята, рассекающие по улицам с флагами и громкой музыкой. Только поводы у них для этого разные. Может они и в фонтанах купаются, почему нет? В Риме полно фонтанов. 8)
И тех и других объединяет то, что они довольно агрессивные ребята, не все и не всегда, конечно. Но такое, во-всяком случае, о них сложилось мнение, пока мы шли по праздничной гей-улице в разгар парада до своей римской квартиры в этот самый вечер.
Не то, что там геи на нас как-то нападали средь бела дня, но глядели они, скажем так, очень вызывающе. Примерно так, как смотрят гопники в неблагополучном районе. Я все ждала, что они начнут спрашивать у нас, что-то вроде: «Есть че? А если найду?» или попросят закурить или еще что-то в этом роде.
Уж не знаю, чем мы им так не понравились, возможно своими фотоаппаратами, а может это вообще действие на них алкоголя сделало их более агрессивными, чем обычно, ведь алкоголь не разбирает какой человек ориентации. А так они белые и пушистые.
А может от того, что любые разделения общества на «своих» и «чужих» неизбежно приводит к таким вот явным или подспудным противостояниям: «Кто не с нами, тот против нас». И, как оказывается, совсем необязательно, чтобы «не такие» действительно как-то мешали, достаточно, чтобы они они просто были и были «не такими».
Там, где «своих» будет большинство, чужаки или просто те, кто выделяется из общей массы, всегда могут оказаться в роли притесняемых. Причем, совсем не важно про каких своих и чужих идет речь: про геев и не геев, про вдвэшников и таджиков, про мусульман и православных, да даже просто, детей с нашей школы и из соседней…
«Не такой» — всегда будет поводом для драки, в этом суть человеческой природы и в этом мы гораздо большие животные, чем привыкли о себе думать.
Кто оказывается в большинстве тот и становится источником агрессии и почти всегда навязывает остальным свои правила игры. Самое забавное, что это большинство в то же самое время официально может называться «меньшинством».
Вот такие почти философские мысли почему-то возникли после нашего участия в столь веселом развлекательном мероприятии. А вы думали, что гей-парады — это только треш и угар? Только поэтому их у нас боятся проводить?
Этой ночью геи и лесбиянки шумели громче обычного, но все равно не настолько сильно, чтобы во мне нашлись силы идти с ними на ночные разборки. 8) Утром же наша улица была покрыта метровым слоем битого стекла и мусора. Чем снова напомнила и о «Дне ВДВ» и о наших карнавалах.
«Вроде культурные люди, а совсем как у нас» — подумали мы и пошли по своим запланированным делам, глядеть на древнеримские достопримечательности.
Ну а песня Icona Pop «I love it» теперь навсегда станет для меня символом и того самого дня и еще одной части жизни современного Рима, которую мы совершенно неожиданно увидели в этом своем путешествии.
Продолжение моих Римских историй следует.