Одно могу сказать, обычные стереотипы связанные с транспортом, которые действуют почти во всем мире, в Сингапуре не работают.

Интересно же, какой он общественный транспорт в одном из городов мира с высочайшим уровнем жизни, в городе-будущего?

Вообще, когда готовились к поездке, было ощущение, что Сингапур очень компактный. Но если центр Рима, при тех же самых ощущениях, я практически весь смогла обойти пешком, то в Сингапуре этот фокус уже не удался. Даже в Москве все кажется гораздо более миниатюрным и компактным почему-то.

IMG_4148

Скорее всего, за счет того, что в центре Сингапура здания просто гигантских размеров и поэтому вроде бы маленькие расстояния на карте, оказываются многокилометровыми прогулками.

Перемещаться по Сингапуру удобнее всего на метро или на такси. Что удобнее и проще, давайте разберемся, т.к. обычные стереотипы связанные с транспортом в любой точке мира, тут практически не работают.

P1100243

 Метро Сингапура —  SMRT

Метро Сингапура названо самым чистым и одним из самых прогрессивных в мире. Тут вы не увидите бомжей, заплеванных полов и главную примету московского метро — заторов из живых людей.

Ну или, как недавно видела видео на фб, как утрамбовываются в вагон спешащие на работу китайцы.

63335a91c955249bf1c00846ab8f5f62

это в Москве, чтобы ничего не подумали

За все время пока мы тут были, в метро мы никаких особенных толп народа не встретили ни разу, что удивительно при такой высокой плотности населения и малом количестве автомобилей. Даже ни разу не было такого, что негде было сесть или что надо было уступать место. пожилым и инвалидам.

P1100082

P1100081

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Однако тут все же нашлась одна проблема и немаленькая. В метро Сингапура оказалось ну очень холодно!

Нет, не так, в метро Сингапура холоднее чем в холодильнике. Не знаю как они это выдерживают, но  поездка на дальние расстояния в этом метро запросто может закончиться если не обморожением, то простудой точно.  Поэтому, если соберетесь тут перемещаться на метро — захватите теплые вещи, не помешают. (А лучше сразу плед и термос с горячим чаем 8)

Но зато как тут светло и чисто! Потому что тут никто не «лузгает семки»,  ничего не ест и не пьет никакую КокаКолу пока едет. Вы, кстати, тоже не начинайте этого делать, т.к. за еду и питье в публичных местах  в Сингапуре штрафуют даже туристов.

P1100071

В Сингапурском метро можно найти не только привычную глазу рекламу, но и полноценные артобъекты. До советских барельефов в московском метро, конечно, далеко. Но элементы оформления тут под  стать самому городу, все такое хай-тек, металлизированное и технологичное, как из будущего.

IMG_3986

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

P1100076

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA  OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Стоимость одной поездки на метро в Сингапуре зависит от расстояния (от 0,8 SGD до 1,7 SGD за поездку).

Вы покупаете проездной у кассиров или в терминалах самообслуживания General Ticket Machine (GTM) и кладете на него какую-то сумму по выбору.

Пополнять счет карты просто, достаточно приложиться к тому же самому аппарату и внести деньги наличными или с карты.

P1100242

Билет сканируется и при входе, и при выходе со станции и сам высчитывает на сколько вы там наездили. Я даже не пыталась в это вникать.

P1100077

 

Одно из главных чудес, с которым мы тут повстречались — это самоуправляемый вагончик-метро с дистанционным управлением.  В нем нет машиниста, кондуктора в нем тоже нет, как и продавцов сканвордов как в подмосковных электричках, но это не мешает ему открывать и закрывать двери, останавливаться на остановках и вообще ехать по нужному маршруту.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

IMG_4009

Вид на один конец вагона (машиниста нет)

IMG_4010

Вид на второй конец вагона (машиниста снова нет)

Главное чудо же оказалось не отсутсвие водителя, а волшебный спецэффект, когда прозрачные на остановке стекла вагона при начале движения автоматически переключались в режим «тонировки».

Сначала мы просто увидели такой чудо-вагончик с улицы, а потом и сами прокатились на этом чуде науки и техники.

 

Кстати, монорельсовая канатная дорога на остров Сентоза также часть метро Сингапура и тоже своего рода чудо, но про него подробнее расскажу в посте про то как добраться на остров развлечений.

DSCF2041

Для составления маршрутов я  пользовалась одним из своих телефонных приложений.

(Я про приложения, которыми пользовалась писала отдельный пост).

IMG_3993

IMG_4008

Приложение это однажды обмануло и вместо зоопарка мы приехали в какой-то спальный район Сингапура.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В этом районе было ощущение, что мы попали в вымерший город без людей и машин. Очень долго там никого не могли встретить, чтобы спросить дорогу. Наверное, только через полчаса блужданий на жаре, человека мы все же нашли и девушка нам объяснила как добраться до зоопарка. Пришлось взять такси, чтобы уже ничего не перепутать.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Со схемой движения автобусов мы так и не разобрались. Шибко это что-то мудреное дело. Найти нужную остановку на пустынных улицах без людей, весьма проблематично, а бегать за автобусами тут нельзя, еще ж за переход в неположенном месте могут штраф впаять.

 

IMG_4145

Такси Сингапура

Такси тоже оказалось найти не просто. Размахивать руками и изображать из себя бэкпекера в Сингапуре бесполезно, все равно такси не остановятся в неположенном месте. Его можно нанять лишь в специально отведенных местах (знать бы только заранее, где они расположены).

И еще можно вызвать такси через приложение на телефоне, что весьма удобно. Из  особенно приятного — такси тут относительно недорогое, потому что здесь это популярный вид общественного транспорта. Так поездка от аэропорта до отеля стоила к примеру 21 доллар.

В среднем же поездка по городу обходится тут в 10-15 долларов.

IMG_4135

Имейте в виду: Тойоты — это бюджетный вид местного такси, такси-Мерседесы стоят несколько дороже.

P1090898

Сингапур, пожалуй, единственный крупный город в мире, в котором абсолютно отсутствуют пробки.

Ведь личный транспорт тут могут себе позволить только ооочень богатые люди. Автомобиль в Сингапуре — это не роскошь, а просто непозволительное транжирство.

Покупка, например, скромной Toyota Corolla выльется не меньше чем в 100 000 долларов со всеми лицензиями и налогами.

И как я уже отметила, согласно статистике, больше 50% жителей Сингапура перемещаются тут на общественном транспорте. При этом,  тут все так хитро устроено, что создается полное ощущение, что в городе и метро почти нет людей и машин.

А это при плотности населения в Сингапуре — 7971 человек на 1 кв. км. в Москве почти в два раза ниже 4822  чел. на 1 кв.км(с учётом Новой Москвы). Ну и размеры не сопоставимы —  Москва — это 12 миллионов на площади 2500 кв.км, а Сингапур — 5,5 миллионов человек на всего-то 715 кв.км.

Как им удается умещаться и при этом не мешать друг другу, не понимаю! Им даже удается создавать ощущение, что в городе очень мало жителей, а машин тут еще меньше.

Чудеса, одним словом!


Booking.com

Мои ошибки и лайфхаки по покупке дешевых АВИАБИЛЕТОВ

Экономия на ОТЕЛЕ в путешествии. Мой опыт и лайфхаки.

Весь Сингапур за 3,5 дня: Как составить маршрут, чтобы увидеть всё самое интересное