Одно могу сказать, обычные стереотипы связанные с транспортом, которые действуют почти во всем мире, в Сингапуре не работают.

Потому что Сингапур — единственный мегаполис без пробок, при такой плотности населения (7 человек на кв.м) это просто чудо!

Интересно же, какой он общественный транспорт в одном из городов мира с высочайшим уровнем жизни, в городе-будущего?

Вообще, когда готовились к поездке, было ощущение, что Сингапур очень компактный. Но если центр Рима, при тех же самых ощущениях, я практически весь смогла обойти пешком, то в Сингапуре этот фокус уже не удался. Даже в Москве все кажется гораздо более миниатюрным и компактным почему-то.

Скорее всего, за счет того, что в центре Сингапура здания просто гигантских размеров и поэтому вроде бы маленькие расстояния на карте, оказываются многокилометровыми прогулками.

Перемещаться по Сингапуру удобнее всего на метро или на такси. Что удобнее и проще, давайте разберемся, т.к. обычные стереотипы связанные с транспортом в любой точке мира, тут практически не работают.

 

Как добраться из аэропорта Чанги в центр Сингапура

Для начала нам придется добраться из аэропорта Сингапура в свой отель.

Такси

Самый  комфортный способ перемещения, особенно после долгого перелета. Стойки с такси расположены на выходе из терминала прибытия.

На такси бывает длинная очередь, но бояться ее не стоит, Специальные регулировщики ловко контролируют поток людей и машин, идёт она быстро
Цена 20~40$
Время в поездке примерно 30~40 минут

Чтобы не ждать в очереди, рекомендую заказать такси через сервис QiwiTaxi — никаких очередей, вас встретят с табличкой и даже помогут донести чемоданы до машины.

Метро

Часы работы сингапурского метро  05:31 – 23:18 будни; 05:59 – 00:06 воскресенье, праздники
Поезд приходит каждые 7-9 минут
Цена 2$
Время в поездке примерно 40~60 минут

Автобус

Из аэропорта в центр идут автобусы —  N36, N36A
Время работы

  • 06:08 – 22:52 будни;
  • 06:06 – 22:53 воскресенье, праздники

Автобус четко приходит каждые 7-12 минут
Цена 2$
Время в поездке примерно 1,5 часа

Аренда Машины в Сингапуре.

В Сингапуре имеются отделения всех крупнейших компаний по аренде автомобилей. Чтобы взять в аренду авто, нужно всего лишь предоставить паспорт и международные водительские права. Конечно же, брать в Сингапуре в аренду автомобиль это дорогое удовольствие. В день аренда обходится в среднем 150 долларов.

<

Marina Bay Sands отель с бассейном и смотровая площадка SkyPark

Метро Сингапура —  SMRT

А теперь покажу как устроен общественный транспорт в Сингапуре

P1100243

Метро Сингапура названо самым чистым и одним из самых прогрессивных в мире. Тут вы не увидите бомжей, заплеванных полов и главную примету московского метро — заторов из живых людей. Все как в новенькой престижной больнице — чисто и блестит.

Ну или, как недавно видела видео на фейсбуке, как утрамбовываются в вагон спешащие на работу китайцы.

метро в Москве толпа

это в Москве, чтобы ничего не подумали

За все время пока мы тут были, в метро мы никаких особенных толп народа не встретили ни разу, что удивительно при такой высокой плотности населения и малом количестве автомобилей. Даже ни разу не было такого, что негде было сесть или что надо было уступать место. пожилым и инвалидам.

P1100081

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Однако тут все же нашлась одна проблема и немаленькая. В метро Сингапура оказалось ну очень холодно!

Нет, не так, в метро Сингапура холоднее чем в холодильнике. Не знаю как они это выдерживают, но  поездка на дальние расстояния в этом метро запросто может закончиться если не обморожением, то простудой точно.  Поэтому, если соберетесь тут перемещаться на метро — захватите теплые вещи, не помешают. (А лучше сразу плед и термос с горячим чаем 8)

Но зато как тут светло и чисто! Потому что тут никто не «лузгает семки»,  ничего не ест и не пьет никакую КокаКолу пока едет. Вы, кстати, тоже не начинайте этого делать, т.к. за еду и питье в публичных местах  в Сингапуре штрафуют даже туристов.

P1100071

В Сингапурском метро можно найти не только привычную глазу рекламу, но и полноценные артобъекты. До советских барельефов в московском метро, конечно, далеко. Но элементы оформления тут под  стать самому городу, все такое хай-тек, металлизированное и технологичное, как из будущего.

IMG_3986

P1100076

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA  OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Стоимость проезда в метро и схема метро Сингапура

Стоимость одной поездки на метро в Сингапуре зависит от расстояния (от 0,8 SGD до 1,7 SGD за поездку).

Вы покупаете проездной у кассиров или в терминалах самообслуживания General Ticket Machine (GTM) и кладете на него какую-то сумму по выбору.

Пополнять счет карты просто, достаточно приложиться к тому же самому аппарату и внести деньги наличными или с карты.

Схему метро в Сингапуре удобнее всего пользоваться официальным приложением на смартфоны Singapore MRT, оно будет работать даже без интернета в телефоне или на планшете.

P1100242

Билет сканируется и при входе, и при выходе со станции и сам высчитывает на сколько вы там наездили. Я даже не пыталась в это вникать.

P1100077

 

Одно из главных чудес, с которым мы тут повстречались — это самоуправляемый вагончик-метро с дистанционным управлением.  В нем нет машиниста, кондуктора в нем тоже нет, как и продавцов сканвордов как в подмосковных электричках, но это не мешает ему открывать и закрывать двери, останавливаться на остановках и вообще ехать по нужному маршруту.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

IMG_4009

Вид на один конец вагона (машиниста нет)

IMG_4010

Вид на второй конец вагона (машиниста снова нет)

Главное чудо же оказалось не отсутсвие водителя, а волшебный спецэффект, когда прозрачные на остановке стекла вагона при начале движения автоматически переключались в режим «тонировки».

Сначала мы просто увидели такой чудо-вагончик с улицы, а потом и сами прокатились на этом чуде науки и техники.

 

Кстати, монорельсовая канатная дорога на остров Сентоза также часть метро Сингапура и тоже своего рода чудо, но про него подробнее расскажу в посте про то как добраться на остров развлечений.

DSCF2041

Для составления маршрутов я  пользовалась одним из своих телефонных приложений.

(Я про приложения, которыми пользовалась писала отдельный пост).

IMG_3993

Приложение это однажды обмануло и вместо зоопарка мы приехали в какой-то спальный район Сингапура.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В этом районе было ощущение, что мы попали в вымерший город без людей и машин. Очень долго там никого не могли встретить, чтобы спросить дорогу. Наверное, только через полчаса блужданий на жаре, человека мы все же нашли и девушка нам объяснила как добраться до зоопарка. Пришлось взять такси, чтобы уже ничего не перепутать.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Со схемой движения автобусов мы так и не разобрались. Шибко это что-то мудреное дело. Найти нужную остановку на пустынных улицах без людей, весьма проблематично, а бегать за автобусами тут нельзя, еще ж за переход в неположенном месте могут штраф впаять.

 

Такси в Сингапуре

Такси тоже оказалось найти не просто. Размахивать руками и изображать из себя бэкпекера в Сингапуре бесполезно, все равно такси не остановятся в неположенном месте. Его можно нанять лишь в специально отведенных местах (знать бы только заранее, где они расположены).

Оплачивать проезд можно как наличными, так и картой. рекомендую скачать приложение по вызову такси в Сингапуре — ComfortDelGro.

И еще можно вызвать такси через приложение на телефоне, что весьма удобно. Из  особенно приятного — такси тут относительно недорогое, потому что здесь это популярный вид общественного транспорта. Так поездка от аэропорта до отеля стоила нам к примеру 21 доллар.

В среднем же поездка по городу обходится тут в 10-15 долларов.

такси в Сингапуре

 

Имейте в виду: Тойоты — это бюджетный вид местного такси, такси — Мерседесы стоят несколько дороже.

Сингапур, пожалуй, единственный крупный город в мире, в котором абсолютно отсутствуют пробки.

Ведь личный транспорт тут могут себе позволить только ооочень богатые люди. Автомобиль в Сингапуре — это не роскошь, а просто непозволительное транжирство.

Покупка, например, скромной Toyota Corolla выльется не меньше чем в 100 000 долларов со всеми лицензиями и налогами.

И как я уже отметила, согласно статистике, больше 50% жителей Сингапура перемещаются тут на общественном транспорте. При этом,  тут все так хитро устроено, что создается полное ощущение, что в городе и метро почти нет людей и машин.

А это при плотности населения в Сингапуре — 7971 человек на 1 кв. км. в Москве почти в два раза ниже 4822  чел. на 1 кв.км(с учётом Новой Москвы). Ну и размеры не сопоставимы —  Москва — это 12 миллионов на площади 2500 кв.км, а Сингапур — 5,5 миллионов человек на всего-то 715 кв.км.

Как им удается умещаться и при этом не мешать друг другу, не понимаю! Им даже удается создавать ощущение, что в городе очень мало жителей, а машин тут еще меньше.

Чудеса, одним словом!

 


Booking.com

СИНГАПУР — страна и город 2-в-1 (Нескучный Путеводитель)

Дешёвые АВИАБИЛЕТЫ как купить ещё ДЕШЕВЛЕ (9 Моих Лайфхаков)

Экономия на ОТЕЛЕ в путешествии. Мой опыт и лайфхаки.

Недорогие отели в Сингапуре с бюджетом около $100 (мои отзывы на такой отель)

ТЕМЫ СТАТЬИ
ТЕГИ СТАТЬИ

Насколько статья полезна?

Средняя оценка 0 / 5. Число голосов: 0

У статьи еще нет оценок. Будьте первым!

ОБ АВТОРЕ
Елена Чемезова

Родилась на Байкале, побывала почти на всех континентах, несколько раз пересекла экватор. Сотрудничество

Подпишитесь на мои соцсети про Байкал и путешествия:

Мой телеграм
Мой вконтакте
ЗАКРЫТЬ