На самом деле в персональном PR сегодня нуждается гораздо более широкий круг профессий, нежели принято думать. Речь не обязательно идет только о политиках или о руководителях крупных компаний.
Масштабы и методы PR-активности могут быть разными, но потребность в создании определенного реноме есть практически в любой профессии. Стоматолог, мебельщик, строитель – чего не коснись, всегда мы хотели бы доверить свой заказ и свои деньги самому компетентному специалисту. Определенному специалисту, а не безликой организации, как это чаще всего бывает.
Какой-то профессионал или бизнесмен может и хочет ждать, когда слава придет к нему сама собой только потому, что он хорошо делает свою работу, и тогда благодарные клиенты сами начнут передавать о нем информацию друг другу.
Кто-то понимает, что известность и определенное профессиональное реноме – это не случайность, а результат длительной и кропотливой работы по их созданию.
Для кого-то работа с PR – это и вовсе вопрос конкурентоспособности и успешности его бизнеса.
Поэтому чаще всего, когда говорят о личном PR, подразумевается бизнес сферы услуг либо в целом практически вся сфера b2b, где нет или очень сложно создать какой-либо осязаемый объект продажи, кроме компетенций и умений определенного человека (либо лидера группы компетентных людей).
Персональный бренд и, соответственно, PR появляются там, где важна именно личность, которая стоит за брендом и которая обычно сама олицетворяет этот бренд. Часто эта самая личность становится центром, вокруг которого выстраивается бренд целой компании.
Из общеизвестных примеров таких личностей-брендов – Марк Цукерберг, Стив Джобс или Билл Гейтс. У Олега Тинькова его имя и вовсе стало его капиталом и основой бизнес-стратегии всех многочисленных бизнес-структур, которые он когда-либо выводил на абсолютно разные рынки – от пельменей и пива до банковских и страховых услуг.
Резюмирую сказанное так: при наличии высоких профессиональных компетенций и амбиций не так важно, кто вы и чем занимаетесь – задуматься о необходимости собственного профессионального бренда и его PR-стратегии никому и никогда не помешает. Ваше имя может и должно быть вашим капиталом.
Весь этот текст и мнения других комментаторов можно прочитать по этой ссылке.