Блог Елены Чемезовой

Школьные годы — потеряные годы.

Только недавно я поняла, почему никогда не любила ходить в школу. Ведь это, по сути, настоящий инкубатор, куда помещают детей, чтобы родители их могли не заниматься сами воспитанием, а сдать своих отпрысков с рук на руки и идти работать на благо отечества. Дети вырастают, становятся на их места, ведут уже собственных детей в школу…

Такой бесконечный конвейер, в котором нет понятия индивидуальности, нет понятия личности. Эдакий Лукулов пир, где тебя кормят, вне зависимости есть у тебя сейчас аппетит или нет.

Школа — это бездушная и бесполезная машина знаний. Ведь в школе в принципе никого не интересует, чего ты хочешь от жизни, а хуже всего никто не понимает да и не хочет понимать для чего это лично тебе нужно. Здесь определили тебя в категорию школьников согласно возрасту, согнали в «отары» и пасут себе потихоньку с большим или меньшим успехом.

Придумали какой-то шаблон и ну давай на всех и каждого его «натягивать». Но шаблоны на меня никогда не «натягивались». Я прожила пол жизни, но логарифмы мне так и не пригодились, а интегралы и косинусы я забыла сразу же как сдала листочек на выпускном экзамене.

Ладно бы пытались чему-то научить, а то еще ввели дискриминационную систему оценок, когда в большинстве своем они всегда субъективны — задание можно выполнить или не выполнить, а промежуточные оценки — это уже система манипулирования и гнета.

А отработки или как там ее «летняя практика»? В 5-ом классе меня заставили красить парты! Мало того, что заставлять ребенка работать с токсичными материалами  вообще противозаконно, так учителя еще и смеялись над моим неумением правильно красить. Нашли маляра!

А мытье полов силами учеников, при живых техничках с зарплатами? Благо мы потом надоумились ничего не мыть, а просто переворачивали стулья на парты, собирали крупные бумажки и иногда мокрой тряпкой все же размазывали грязь между рядами. Как-то в наказание за прогулы физкультуры, нам велели вымыть огромные окна в спортзале. Но где-то на половине работы, нас освободили от этого занятия, ибо если раньше через эти окна было хоть что-то видно, то после моего мытья это представлялось затруднительным.

А эти домашние задания? Мало того, что у нас в последних классах школы ввели экспериментальную систему по которой мы учились с 7:30 до 15.00-16.00, в том числе и в субботу. Еще и домашних заданий на несколько часов! Рабочий день и то меньше! Я уже и не говорю про то, что в школе нормально никто не мог питаться, и у меня только с ее окончанием окончились и проблемы с желудком, а ведь я уже думала, что у меня какой гастрит!

Ранние подъемы,  учеба от «зари до зари», трудовая эксплуатация, поборы с родителей, плохое питание, дискриминация, разве что в школе не били… А так прямо «Хижина дяди Тома» какая-то…

Я ходила в разные школы города Иркутска.  1 класс я закончила в 72 школе, со 2 по 7 в 9-ой школе, 8 — в 39-ой, с 9-11-ый — в 44-ой школе. (Кстати забавный факт, 72 школа это  7+2 , т.е.  9 школа, 39 — это 3-ья школа в моей жизни и последняя в которой училась —  9-ая, а 44-ая потому что это 4-ая школа в моей биографии).


Меняла я школы в основном в связи с нашими переездами. Только в 44 школу я перевелась по собственной инициативе, т.к. 39 школа оказалась эдаким рассадником малолетних преступников. А в 44-ой я неожиданно прошла вступительные испытания и поступила не много не мало, а в физико-математический класс, чем также нимало удивила своих родителей. Правда экзаменаторы быстро поняли свою ошибку и через полгода-или год я уже перевелась в гуманитарный класс.

В общем, как все уже наверное поняли, золотой медали мне не вручили. Точнее меня хватило только на 3 первых класса, чтобы побыть отличницей, но потом у меня появились  собственные интересы, которым учеба только мешала. Ну и еще усугубляло ситуацию то, что с класса 3  у меня начало сильно ухудшаться зрение и я вскоре даже не видела, что пишут на доске с первой парты. Очки носить мне было стремно, я предпочитала получать двойки и пытаться переписать конспекты у зрячих одноклассников. Несколько раз я даже не выполнила контрольные только потому, что не смогла переписать задание с доски.

Меня всегда удручало, что ненужные с моей точки зрения знания мне дают чересчур подробно, а вот интересные науки как-то слишком поверхностно поданы.

Точные науки не смогли заставить себя полюбить. Но в отличии от многих современных школьников я хотя бы знаю таблицу умножения.

Я бы с удовольствием изучала тогда биологию, особенно, если бы она не ограничивалась фотосинтезом и была более применима к моим практическим занятиям, например, разведению рыбок.

Книги я конечно любила, поэтому и читала ту литературу, которую нужно было читать по программе, но уверена на 100% что классика в детском возрасте -как минимум нужна не в обязательном порядке. Потому как большинство произведений школьной программы, я действительно смогла «прочитать» гораздо позже. Все-таки для того, чтобы оценить силу переживаний главных героев требуется какой-никакой опыт.

Я любила историю, особенно потому, что у нас была первая учительница молодая, прогрессивная, которая сумела так преподнести предмет, что его тогда все полюбили. Зато потом другая учительница эту любовь легко почти превратила в ненависть. Развесив ярлыки на учеников она начинала урок с громких криков, снабжая свою речь матерными выражениями и громогласными воплями. Даже, если я что-то и знала, но эта иерихонская труба своим ором вышибала меня напрочь, спроси меня тогда, как меня зовут, я бы не вспомнила.

География для меня всегда казалась сказочной наукой. Это сейчас, посетив разные страны я не только знаю где они находятся, какие там города и люди, но главное, теперь я точно знаю, что они действительно есть!

В общем, я не любила школу, и была очень рада, когда она наконец-то закончилась. С тех пор я действительно «вздохнула полной грудью» и начала жить нормальной человеческой жизнью. На «Последний звонок» я и не пошла, потому что в тот день у нас с собакой была выставка в Ангарске. А на выпускной не хотела идти, чтобы приблизить момент окончания школы как можно скорее.  Аттестаты нам выдавали как премию Оскара, меня нельзя было похвалить за «успеваемость» или какие-то иные важные с точки зрения школы достижения, поэтому я попала в «номинацию» — «Дерзкие и красивые». В подарок к окончанию школы, мальчикам я не помню что дарили, а вот девочкам подарили по унылой книжке о том как вести домашнее хозяйство. В общем, как там у классика было: «Ходишь, ходишь в школу, а потом, бац…»

В школе у меня был собственный «рукотворный» календарь, в котором я, как настоящий заключенный, зачеркивала дни и вела обратный отсчет дней до каникул. Мне очень жаль, что лучшие годы я потратила именно  на школу. Я не говорю, что школа совсем бесполезна, но лично мне вполне хватило бы  сжатой программы на 5-6 лет, а не 11-ть. Либо нужна была специально сформированная программа, заточенная именно под мои потребности, а так школа только мешала узнавать мне то, что было интересно. Все равно я не помню и половины из того, что пыталась насильно заучить, хотя прошло не так  много времени.

А еще я бы хотела, чтобы в моем детстве был интернет, ведь в интернете можно научится чему угодно, так, тогда и в том объеме как нужно именно МНЕ!

В общем, кроме немногочисленных, но хороших друзей, нескольких памятных внеклассных мероприятий, особенно в ранние школьные годы, мне и вспомнить нечего.

Красный диплом и достаточно успешная карьера, по-моему и есть доказательство моим словам и тому, что школьный аттестат ничего не стоит.

  • У меня совершенно идентичная точка зрения, даже странно было читать, как разглядывать отражение собственных мыслей. Я их отразил в своем блоге, если интересно посмотрите.