Не испугавшись отрицательных отзывов и неоднозначных оценок, я все-таки сходила в кино на долгожданного мною  «Волка с Уолл Стрит»  и теперь спешу поделиться своей рецензией.

Попробуем почитать Скорсезе между строк? Хотя в контексте этого фильма любые банальные фразы уже начинают казаться пошлой двусмысленностью.

Начну с того, что я рада, что наконец нас не мучили набившим уже всем оскомину 3D.

Во-вторых, меня малость позабавила пометка «16+» и дневные сеансы у такого  фильма «для взрослых»  с открытой пропагандой всего, что только в этом мире  запрещено: финансовые махинации,  наркотики, проститутки. Вот у волка из «Ну, погоди» гораздо более высокий возрастной ценз «18+» и его вроде как нельзя показывать в дневное время. Забавно, не так ли? 8)

kinopoisk.ru

В своей рецензии я постараюсь не уподобляться ханжам-критиканам. Хотя, безусловно, этот фильм не для неокрепшей детской психики и не для тех, кто не знает реальной цены «медным трубам». Этот фильм создан не для морализаторства, он несколько глубже, нежели простое деление персонажей на «хороших и плохих». Поэтому и я не буду осуждать продемонстрированный нам образ жизни главного героя, хотя как действует на человека алкоголь и наркотики знаю только теоретически. Просто, не вижу смысла читать мораль, там, где мое мнение никого не интересует. Это все равно, что упрекать племя каннибалов в их… ммм…человеколюбии.

Джордана Белфорт — реальный американский бизнесмен, живущий и по сей день, по мемуарам которого был написан сценарий фильма «Волк с УоллСтрит». Я прекрасно понимаю, что я попала под обаяние Леонардо Дикаприо, когда пытаюсь оценить его персонаж с моральной точки зрения. С одной стороны, я вижу этот фильм как продолжение «Великого Гэтсби», человека из ниоткуда, который «из грязи в князи» попадает в мир больших денег и больших возможностей. С другой стороны, я понимаю, что Джордан Белфорт в своих мемуарах рассказал ровно то, что захотел рассказать. А Скорсезе показал того Белфорта, которого захотел увидеть.

Но это все не умаляет масштаб личности Белфорта. На мой взгляд, это настоящий «Герой нашего времени». К чему лукавить? Разве не деньги сегодня — главное мерило успешности человека? А Джордан Белфорт доказал свою успешность стократно.

Природа человека такова, что человек всем своим существом  стремится к лучшей жизни — к ее материальным благам, в том числе. Даже священники часто слишком слабы, чтобы держать себя в аскезе и отказывать себе в золоте и рубинах. Что же требовать от простых смертных?

И персонаж Дикаприо  не хороший и не плохой, он ровно такой, каким его хочет видеть общество, таким, какому люди захотят подражать. В этом секрет успеха и всей  компании и самого Джордана Белфорта. В этом суть великой американской мечты, которая является ключевой идеей этого фильма.

И не надо говорить, что будь у вас вдруг столько денег, вы бы жили иначе. У вас просто вряд ли будет в жизни шанс доказать это. Мало кому от денег (очень больших денег)  и от власти не срывает фишку. Мало кому в жизни выпадает такое испытание «быть испорченным очень большими деньгами». Уверяю вас, Джордан Белфорт — не самый худший пример.

Вы серьезно считаете, что «Потанины» и Ко  возят толпы девиц по Куршевелям для того, чтобы вести с ними высококультурные беседы? Откройте глаза! Точнее воспользуйтесь своей фантазией, а Мартин Скорсезе и Джордан Белфорт вам в этом помогут. Не нравится? Или просто завидуете, сидя в своей ипотечной квартире на купленном в кредит диване и считая деньги до зарплаты? Джордан Белфорт вчера также сидел на диване, а сегодня он мультимиллионер, который сорит деньгами. Он доказывает на своем примере, что чудеса в этой жизни случаются,  поэтому он так нравится публике, поэтому он нашел столько верных последователей. И не он виноват, что мечты у общества столь низменны и прозаичны.

Основы такого поведения — чистая социология. В любом обществе, есть лидеры мнений, которые всегда живут show off, у них все всегда через край: самые большие брильянты, самые широкие улыбки и самые красивые женщины. Есть в обществе  «стремящиеся» и их большинство, которые заменяют брильянты стразами, а омары крабовыми палочками, но в целом их это устраивает, потому что однажды они надеются попасть в «высшую лигу» и некоторым это действительно удается.  И лишь небольшая часть общества — тех, кто отрекается от всеобщих целей в силу каких-то неудач в попытках встать в общих строй, либо по каким-то личным убеждениям отказывающимся от общепринятых ценностей современного общества (например, религиозным). Но кино не о них.

А уж если совсем считаете, как Михаил Задорнов, что это только американцы настолько тупые, что от больших денег начинают вести себя столь безнравственно, то давайте пройдемся по русской классике.

Если Пушкин не включил подробности образа жизни Евгения Онегина в свой одноименный роман, это же не значит, что Женя ложился спать в десять вечера, выпив стакан горячего молока и узнал как выглядит голая женщина только после свадьбы?  Из контекста этого произведения, собственно, можно понять, как все было на самом деле. Ну и если говорить честно, то в отличии от Джордана Белфорта Евгений Онегин денег на которые прожигал свою жизнь не зарабатывал.

Джордан Белфорт все свои капиталы заработал. Финансовые махинации — это плохо? Да, но в то же время, мы помним про то, что все большие состояния наживались нечестным путем. И Джордан не первый и не последний из тех, кто зарабатывал капиталы таким образом. Из русской классики самый известный персонаж-аналог — Остап Бендер. Хотя последний оказался со своими деньгами в гораздо более сложной ситуации, когда не мог пользоваться ими в силу того, что жил в советском государстве.

Мне в данном случае, и за первого и за второго обидно из-за того, что на кого-то из этого круга лиц «дорвавшихся» общество и власти закрывают глаза, а кто-то становится мишенью и его непременно хотят загнать обратно в то болото из которого он вылез. Потому что слишком нагло, слишком высоко выпрыгнули они из своего болота, либо не сумели стать частью системы, грубо говоря, «не поделились с кем надо». Я за равенство, не должно быть двойных стандартов, если действительно мы хотим жить по справедливости.

 

В целом, мне понравилось то, что я увидела на экране. Я как-будто побывала на другой планете, в мире, где никогда не окажусь и не очень-то хотела бы оказаться. Как и какое-нибудь племя папуасов-людоедов  я предпочитаю смотреть это по телевизору.

На протяжении всего фильма, целых три часа я ждала, когда незримая длань судьбы настигнет главного героя и покарает его за грехи. Но «Преступления и наказания» здесь, к счастью,  не случилось, хотя бы в подтверждение тому, что вся эта система мировой справедливости существует только в умах людей.

Это только нам слабым людям хочется верить, что зло обязательно будет наказано. Как в сказке. Но это жизнь, жизнь одного реального человека, который однажды встал со своего  дивана и сделал ее такой, что за ним захотели идти легионы. В общем, настоящий герой нашего времени.

 

The-Wolf-of-Wall-Street-afisha3

Ну и бонусные видео для тех, кто дочитал мое школьное сочинение с анализом художественного произведения Мартина Скорсезе:

Два ролика со съемок «Волка с Уолл Стрит»

 

Русский трейлер

Трейлер на английском языке

 

 

ТЕМЫ СТАТЬИ
ТЕГИ СТАТЬИ

Насколько статья полезна?

Средняя оценка 0 / 5. Число голосов: 0

У статьи еще нет оценок. Будьте первым!

ОБ АВТОРЕ
Елена Чемезова

Родилась на Байкале, побывала почти на всех континентах, несколько раз пересекла экватор. Сотрудничество

Подпишитесь на мои соцсети про Байкал и путешествия:

Мой телеграм
Мой вконтакте
ЗАКРЫТЬ