Блог Елены Чемезовой

Почему мне не понравился Интерстеллар: моя рецензия (как обычно со спойлером)

Вчера сходила в кино, посмотрела «Интерстеллар» вокруг которого было так много шума и восхищения последние несколько дней.

Но из кинотеатра я вышла, а никакого восхищения-воодушевления, что обычно со мной случается после просмотра хорошего кино, не было. Попробую разобраться, почему?

Во-первых, утомили целых три часа сидения. При довольно нудном сюжете это действительно тяжело. Конечно, «Интерстеллар» все же качественнее по всем направлениям, чем космическая же «Гравитация«, поход на которую, я вообще считаю украденным у меня временем. Но, для сравнения, если три часа «Аватара» смотрелись мной на одном дыхании и хотелось еще и еще, то тут хотелось, чтобы поскорее все закончилось и идти уже домой к телевизору смотреть «Кривое зеркало».

Во-вторых, в зале №1 «Баргузина», где проходил показ фильма, кресла тряслись в поддержку каждому удару в такт озвучке фильма, а учитывая, что создатели фильма хотели подчеркнуть его напряженность даже в тех сценах, где это было необязательно,  кресло мне буквально отбило все почки.

Я как-то не рассчитывала на антицеллюлитный массаж во время киносмотрения. Ну и это реально отвлекало и еще больше добавляло раздражения. Не только три часа тягомотины, но еще и в сопровождении эффекта «езды на тракторе». Вот такой вот полный «долби сурраунд».

Ну и в-третьих, сам фильм тоже довольно банален и абсолютно не 10/10. Если по 5-ти бальной школе, то по моему мнению, этот фильм — «троечник».

Фильм начинается так — человечество на грани апокалипсиса. Земля пытается избавиться от паразитов, т.е. человеков, насылая на них пыльные бури.

Народ одумался и вернулся к земле. Даже один из самых высококлассных пилотов-космонавтов стал простым американским фермером и выращивает кукурузу. У фермера есть странноватая дочка Мерф, которая видит призрака, говорящего с ней с помощью азбуки Морзе.

Самое забавное, что конец фильма я предсказала уже в момент прощания девочки и отца. Угадав даже, кто окажется этим «призраком». И что когда отец с дочкой встретятся она к тому моменту будет дряхлой старушкой. То ли я такая умная, то ли данный ход уж слишком предсказуем и очевиден при таком сюжете. Примерно как, если двое в начале фильма встретились, в конце ожидается пышная свадьба. Хотя, вот чего я не угадала, так отсутствия в фильме хоть какой-нибудь любовной линии.

У меня почему-то создалось впечатление, что ее не было лишь по той причине, что создатели фильма не уложились даже в отведенные им 3 часа. Намонтировали на 6 часов, глянули: «Батюшки, святы!». Ну и давай вырезать из фильма все, что можно было бы вырезать. От этого, несмотря на то, что фильм был длиннющий,  у меня от него осталось ощущение скомканности и отсутствие какой-то цельности. Попытка сделать пазл из сюжета была, но в конце концов он не сложился. Во-всяком случае, у меня не сложился.

Из-за этой скомканности, многие моменты в фильме я просто упустила. И например, не совсем поняла или не заметила очень многие ключевые моменты фильма. По порядку:

1) Куда делся негр и зачем его нужно было убить? Я действительно не заметила в какой момент на борту не стало негра.

2) Для чего злодей решил убить главного героя? Его появление, отсутствие внятного мотива для злодейства  и легкое от него  избавление оставили меня в недоумении.

3) Для чего в фильме  упоминался возлюбленный героини Энн Хэтэуэй, если нам его вообще не показали? К чему была вся эта ее тирада о любви?

4) Что они собирались делать с кастрюлей яйцеклеток, если вообще планировали план Б (создание колонии людей на новой планете). Яйцеклетки нужно вживлять женщинам, а у них на весь корабль была отправлена одна тетенька. Они что в поле собирались яйцеклетки рассеять?

5) На чем и как они собирались перевозить людей на другую планету (если говорить про план А). Т.е. почему главный герой не удосужился поинтересоваться как теоретически его семья к нему переедет? Путешествие в космосе это ж не полет на самолете, людей необходимо было начинать тренировать задолго до подобной поездки.

6) В психологии я конечно не эксперт. Но, ладно подросток, но когда 40-летняя женщина продолжает верить, что некогда любящий ее папка, с целью спасти свою задницу, 30 лет назад умотал в космос и бросил на погибель свою семью, ну как-то это неправдоподобно. Либо я уж очень верю людям и в силу родственных связей.

7) Ну и все эти вещи вроде — герой доползает до корабля с разбитым шлемом, когда у него уже давно должен был закончится кислород; все эти удачные парковки космического корабля на ходу или когда из под большой волны корабль успевает «убежать» какбы из последних сил, долгожданная встреча отца и дочери, когда она уже на пороге смерти… Весь сюжет просто соткан из маленьких «хэппи-эндов». В жизни так не бывает! В жизни двери троллейбуса закроются перед самым носом, хотя бы каждый третий раз, когда за ним бежишь. (Или это во мне говорит зависть к более удачливым людям. Не знаю.) Ну, а когда дедок умер, не досказав важную речь… Ну это все прямо в лучших традициях мексиканских сериалов, чесслово.

И это я даже не касаюсь «косяков» в плане физики и космонавтики. Тут я совсем не эксперт. Но и с этим у фильма есть проблемы.

С моральной частью фильма. А что с моралью?  Понятно, что нас всех предупреждают, к чему приведет бездумное и варварское отношение к планете и что нас никто нигде не ждет, надо беречь свою планету. Но я как-то сомневаюсь, что все это работает. Кого это когда останавливало? Люди жили и продолжают жить по принципу «После нас хоть потоп».  Разве не так?

Оригинальна ли идея фильма? Да в общем-то, такое было уже тысячу раз. Так, может хотя бы ее реализация станет чем-то новым и мы получим взгляд на проблему с новой стороны? Да, в общем-то, тоже нет. И это моя главная претензия к фильму. Если бы я его никогда не посмотрела, я бы совсем не расстроилась.

 

Вообще, кому фильм понравился, что вы о нем думаете? Почему он вам понравился? А то мне не понятен этот его успех.

МЕТКИ:
  • гость

    насколько же убоги ваши рассуждения.

  • юрок

    хуета