Блог Елены Чемезовой

Моя рецензия на фильм «Гравитация» (спойлер)

 

Пока свежи впечатления от просмотра хваленого фильма «Гравитация», поделюсь ими со своим блогом.

Сразу скажу, что не люблю этот жанр кино, в принципе, и вряд ли бы пошла смотреть такой фильм как «Гравитация», кабы не захлебнувшиеся восторгами признанные кинокритики и хвалебные отзывы людей, побывавших на его премьере. Но я была разочарована, неужто все настолько куплено или никто не замечает, что это очередной пустой американский фильм с предсказуемым развитием сюжета?

Все-таки, мне, воспитанной на классиках русской литературы и советского кинематографа все эти потуги на героизм в американском кино кажутся просто жалкими. Я люблю живые эмоции, к сожалению, как и в американском фастфуде нет витаминов, так и в этом американском кино не оказалось никаких эмоций. Разве что — раздражения от бесконечных нелогичных нестыковок сюжета и несправедливости судьбы.

Меня нисколько не тронула эта жалостливая история про умершую девочку. Что с ее помощью хотели сказать авторы фильма? Что вот Сандру Буллок никто дома не ждет, а она вернулась? При этом, тут погибла куча людей, которых кто-то любит и кому-то они нужны там на Земле? Да тот же Клуни имел, на мой взгляд, больше морального права выжить. Потому что, он как минимум, любит эту жизнь. Я кстати, учитывая начало фильма, почти не удивилась, когда Клуни постучал в иллюминатор. Но авторы сюжета как-то постеснялись представить это больше, чем фантазией задыхающейся героини.

«Держать внимание зрителя» создателями фильма было воспринято слишком буквально. Героиня попадала из огня в полымя, но отовсюду выбиралась сухой из воды. То ее Клуни отловит в открытом космосе за ногу, то она 20 минут дышит углекислым газом, то она изучает инструкцию по управлению космическим средством передвижения прямо в горящем средстве передвижения, жмет на какие попало кнопки на космолете и у нее все получается, даже приземлиться.

Да блин, насколько я не люблю кровищу и трупы, но тут даже космонавт с пробитой головой, показанный крупным планом, меня нисколько не взволновал. Я не знаю, как это у них получилось?

Но самый торч — звонок героини на Землю какому-то китайскому крестьянину у которого плакали дети и завывали собаки, которых тот, видимо готовил на ужин. Как? Я спрашиваю, как??? Мне что могут позвонить из космоса? Ну и собственно раз китайский крестьянин ни бельмеса по-английски, чего он там собаками своими гавкает и не кладет трубку? Межгалактические звонки наверняка не дешевы. 8)

Я, кстати, не поняла, почему сценаристы не воспользовались моментом в финале, когда горящий космический корабль с Сандрой Буллок упал в воду. Почему не догадались ее окружить стаей акул и аллигаторов, чтобы уж совсем наверняка добить нас беспрестанным экшеном? Можно было бы сделать финал открытым и забабахать потом продолжение — «Гравитация-2.  В воде».)

Если резюмировать мое мнение, то главным впечатлением от просмотра фильма «Гравитция» для меня стала реклама продолжения «Хоббита» перед началом сеанса. Так что буду ждать декабря и «Хоббита».

МЕТКИ:
  • Иван

    Почти полностью поддерживаю. Умилила сцена уничтожения героя Клуни… если бы в космосе он отцепился, то спокойно продолжал бы дрейфовать на том же расстоянии следом за Сандрой. Да и зачем было его убирать из сценария? Чтобы подчеркнуть всемогущество Сандры???

    Мы всей семьёй в конце дружно спросили: а где крокодилы в воде, которые гонятся за доктором Стоун?