Иркутску-350! Круглая цифра, много разговоров, большие ожидания.
Вряд ли я доживу до еще более круглого юбилея Иркутска — 400 лет, но и на этот парад я тоже не пошла.
Во-первых, испортилась погода, а внезапная гроза и дождь в толпе — то еще удовольствие! Во-вторых, мне не достаточно роли зрительницы, а в качестве участника я бы вряд ли туда смогла влиться.
Так что я осталась дома и смотрела весь парад по вэб-камере, установленной на Карла Маркса. Качество съемки конечно низкое, зато в толпе меня бы вряд ли пустили так близко к «бровке». Странно, почему местное телевидение не смогли организовать прямую трансляцию данного события?
Судя по параду, в нем принимали участие только организации, уплатившие некий вступительный взнос. Иначе как еще объяснить, что праздничное шествие превратили в рекламную промо-акцию? От обилия логотипов даже меня немного тошнило. А я в костюме Губки Боба была бы просто неуместна, либо слилась с другими Лунтиками. Так что, хорошо, что не пошла.
Ведущие были на редкость «остроумны» с их пошлыми шутками на алкольно-сексуальные темы, которые были бы более уместны в низкопробном ночном заведении, но никак не на городском юбилее. Однако сами местные Иваны Урганты просто упивались собственным красноречивым экспромтом.
Многие участники парада откровенно разочаровали. Для Пепси Колы показалось достаточным нарядиться в фирменные майки. Неужели денег или фантазии на что-то большее не хватило?
Почему в параде не принимали участие крупнейшие предприятия Иркутска -Иркутскэнерго, завод тяжелого машиностроения, ИрКаз? Хотя если бы и эти вышли на парад в рабочей спецодежде было бы совсем уныло.
Многие штуки, которые мне по началу понравились оказались к тому же прошлогодними — майклы джексоны, аватары…
Зато продавцы воздушных шариков опять сделали сегодня годовую выручку. Ведь воздушные шарики всех цветов использовали практически все участники парада для украшения процессий.
Я не знаю какая группа разорилась на настоящие венецианские костюмы, чем очень украсили шоу. Молодцы!
На секунду представила, что, если бы на бразильском или венецианском карнавале все участники ходили с транспарантами и логотипами.
Почему в Иркутске решили-то, что карнавал — это рекламная акция? Единицы участников пытались сделать из происходящего шоу, остальные активно продвигали свои услуги: сберкнижки, медведи, оставшиеся после новогодней рекламной кампании Кока-колы, дорожная спецтехника.
Я все глядела и ждала, что разразится гроза или пойдет дождь. Куда бы там народ попрятался в своих бумажных костюмах? Но стихия решила не добавлять сложностей и стихла без каких-либо шоу со своей стороны.
Возможно, за меня сейчас говорит моя зависть, ведь я не попала на этот праздник ни в каком виде: ни Губкой Бобом, ни сберкнижкой, ни даже простой зрительницей. Или это просто такое мое мнение. Которое к тому же сложилось после просмотра некачественного видео с городской вэб-камеры. ;) Или я просто ждала большего, юбилей как-никак!
Буду надеяться, что на 400 лет Иркутский карнавал станет не хуже чем в Бразилии. Вот только я, как уже говорила, вряд ли до этого времени доживу.