Блог Елены Чемезовой

Встреча блогеров с дизайнером Денисом Дорошенко

По приглашению газеты «Провинция» я оказалась на встрече с модным дизайнером Денисом Дорошенко. Этот разговор был, на мой взгляд, скорее не о моде, а больше о том, что творческим людям нет места в провинциях. Особенно в модной индустрии. Да и вообще мне  тут подумалось, а есть ли она вообще мода в России?

У меня особое отношение не только к миру моды, активным потребителем продукции которой я являюсь, но и к дизайну как таковому. Во-многом потому, что моя профессия с ним связана, во-многом потому, что многие мои увлечения так или иначе затрагивают тему эстетики и дизайна — от рисования до коллекционирования украшений.

Именно поэтому я люблю красоту и людей умеющих ее создавать. Но вот положа руку на сердце, у меня нет ни одной полноценной вещи от русских дизайнеров, да и вообще у меня весьма общие представления о современной российской модной индустрии.

В большинстве своем потому, что на мой взгляд русская мода вторична, а еще потому, что на текущий момент, по моему мнению, есть огромное несоответствие между стоимостью вещей русских дизайнеров  и ценностью их бренда для потребителя. Буквочки Dolce&Gabbana все же выглядят для меня куда притягательнее нежели написанные латинскими буквами русские имена на этикетке.

А еще оттого, что русские дизайнеры имеют плохую дистрибуцию (слабо представлены в магазинах)  и практически совсем не ориентируются на среднеценовой сегмент. То что я могу видеть, это либо платья сопоставимые по стоимости с Шанелью и Диором, либо откровенный ширпотреб сшитый на китайских фабриках, но с русским именем на этикетке — вроде той же «Киры Пластининой».

А так, хохлома и Пятачки на футболках, русские мотивы и узоры — это так предсказуемо и по сути  все это на один раз. Как привезенное однажды из поездки в Индию сари. Русских модных дизайнеров не делающих из раза в раз коллекции в винтажной стилистике  или с маниакальным желанием пытающихся на любой свой наряд приладить кокошник  можно наверное вообще перечесть по пальцам.

Зато я  прекрасно знаю как известные европейские модные дома остаются самими собой, оставляя свои узнаваемые черты  несмотря на то, что с легкостью перемещаются во времени и виртуозно играют не только с разными модными эпохами и стилями, но и и теми же этническими мотивами. Так русские шапки-ушанки становятся для них прекрасный сезонной тенденцией и при этом их все так же легко идентифицировать, глядя на эти их вещи в коллекции  всегда можно понять, что это платье Dior, а это Balenciaga  или Gucci даже не смотря на их этикетку.

Несмотря на громкие имена признанных мэтров и апологетов русской моды и все чаще появляющихся в светской хронике звезд в нарядах от российских дизайнеров — модная индустрия в России еще только формируется. Пока, к сожалению,  в основном за счет тех талантливых людей, у которых оказывается основательная спонсорская поддержка. А просто талантливые и потенциально возможно даже более перспективные дизайнеры остаются часто «за кадром».

Вот и на эту встречу в салон тканей «Колибри» блогеры пришли спрашивая друг друга о том, кто такой Денис Дорошенко и чем он известен. Денис о себе рассказал нам сам. И о том, как он во взрослом уже возрасте имея семью и серьезную профессию экономиста, внезапно решил забросить оконный бизнес и начать шить одежду не только в качестве такого неожиданного и необычного для мужчины  хобби, а стать настоящим профессионалом в этом деле. Рассказал нам и о том, что он делает сейчас.

Мне правда на этой встрече не хватало какого-то лукбука Дениса Дорошенко или пары-тройки манекенов в его нарядов, чтобы иметь лучшее представление о творчестве Дениса, раз уж эта наша  встреча была посвящена этой теме.

Денис знает мир российской моды что называется с самой изнанки , ему удалось поработать и с Вячеславом Зайцевым, и с Игорем Чапуриным и даже с Машей Цигаль. Безусловно, такая практика дает много, но я в очередной раз с грустью  задумалась о том, что все же неправильно у нас все устроено, раз любой талантливый человек обязан уехать именно в Москву, чтобы доказать, что он что-то может и умеет.

Что Денис Мацуев не стал бы Денисом Мацуевым, если бы он не уехал в Москву, даже Евгений Плющенко должен был переехать ДАЖЕ из Питера, чтобы в конечном итоге стать Евгением Плющенко. Вот и Денис Дорошенко теперь живет на два города — Иркутск — это синица в руке с уже готовой постоянной благодарной клиентурой, а Москва — тот самый журавль в небе, который еще только предстоит покорить.

Кстати, Денис Дорошенко является одним из организаторов иркутского конкурса для молодых дизайнеров  StartFashion и если у вас есть желание попробовать свои силы и поучиться модному дизайну на практике — то этот проект ждет вас. Если прием заявок закончен на этом конкурсе планируется проведение круглых столов и семинаров, так что для по-настоящему увлеченных модой  людей это все должно быть полезно и интересно.

  • Anna Donskaya

    странно пишешь: «даже Маша Цигаль». Для меня — она не дизайнер, а дешевый маркетолог. Особенно в одной строке с Чапуриным и Зайцевым. Вот они — художники. А она — хз.
    от себя могу посоветовать посмотреть Соню Мармеладову. Это платья с широкой юбкой, весьма с национальным духом. Платье стоит от 10т.р. Это дешевле, чем Макс Мара. Продаются в бренд холле в цоколе. Питерская марка.
    Мне кажется, тебе очень пойдет.
    У меня есть дизайнеры отечественные. Юдашкин и та самая Султанна Французова, о которой мы на встрече говорили. вот на фоо я в шелковом платье Султанны. есть марка E2O Евгении Островской. ее юбку я ношу уже несколько лет :) качество-цена меня очень устраивали. Но, видимо, в иркутске такое не нужно девушкам. Поэтому эти 2 марки пропали из нашего города.
    Но в основном ношу я все-таки одежду от Анны Донской ;)

    • Елена Чемезова

      Ну вообще я как маркетолог против, чтобы это слово считалось ругательным.))) Что плохого в том, что кто-то делает то, что нравится людям и они готовы ему за это платить? Маша Цигаль — это русский Джуси Кутюр и как ни крути — популярный российский бренд одежды (это как раз пример вторичности русской моды). И ничего нет плохого в том, что она удовлетворяет страсть русских женщин к плюшевым спортивным костюмам. В этом главный закон успеха на рынке — делать то, что диктует спрос. А если уж шибко умный и молодец — то самому диктовать этот спрос рынку.
      Соню Мармеладову я видела и на мой взгляд ничего уникального как раз в их одежде нет, на 10 тыс.точно. Вещи стилизованные под винтаж, такое лучше или искать в сундуках мам-бабушек (чтобы еще вещь с историей была для полного комплекта) или как раз шить на заказ, что тоже получится в разы дешевле даже при выборе самых дорогих тканей (хотя и ткани я стараюсь покупать на распродажах).
      Много раз заходила в магазин «Султаны Французовой» в «Меге», но ничего меня там не цепляет. Мне еще и психологически сложно принять, что русский дизайнер может стоить также как даже вторая линия Дольче. Весовые категории, стоимость бренда, продвижение — не сопоставимы. Откуда у них такие цены и нездоровые амбиции? Итальянцы же как-то умеют делать недорогие марки одежды из натуральных тканей и с качественным дизайном.
      Это как я всегда возмущаюсь — почему роллы в любой иркутской задрипанной забегаловке стоят столько же сколько в какой-нибудь «Планете Суши» на Красной площади. Понятно, что я и в Иркутске чай себе закажу по цене чая в «Этаже» на Тверской (где стоимость аренды, з/п поварам и официантам изначально выше в разы (десятки раз и как раз и является себестоимостью этой позиции в меню). От этого ощущение, что податели иркутского чая меня пытаются обдурить где-то в глубине моей души у меня все равно остается. Также и с русскими дизайнерами. Или делали бы что-то действительно уникальное и тогда запрашивали за это большие деньги. Или как-то реально оценивали стоимость собственного бренда на данном этапе и проще относились к ценообразованию. Диор и Шанель не вчера и не «за красивые глаза» стали тем, кем стали.

      • Anna Donskaya

        как правило. недостаток нашего ценообразованиия — это отсутствие эффекта масштаба. слишком высокая доля потсоянных затрат относительно переменных.
        это и к вопросу, почему в барселоне реально держать лавочку с недорогой бижутерий, а в иркутске разоришься через месяц
        ну и плюс к тому, что у нас люди жуть как закомплексованы.