Я уважаю Александра Васильева уже только за одно то, что он преподносит моду и одежду как искусство. В отличие от тех, некоторых, «осободуховных» личностей, называющих это ширпотребом и старающихся изо всех сил не интересоваться не только модой, но и своим внешним видом, дабы не уронить свой интеллектуальный имидж в глазах таких же отрицающих моду «интеллектуалов».
Но мода — это то, что нераздельно идет с историей, культурой и искусством. Поэтому отрицать моду это почти равносильно тому, чтобы отрицать те же историю, искусство и культуру.
Эта выставка позволяет нам провести экскурс в целое столетие русской моды и даже чуть чуть больше. Как менялись силуэты, ткани, отделка — все это является отражением своей эпохи, это и есть та самая эпоха, в которой некогда жили владельцы этих нарядов.
Как шопоголик в десятом поколении и даже как владелец небольшой коллекции винтажных украшений, я просто не могла пропустить такую выставку в нашем городе.
Приглашаю и вас посмотреть на эту выставку моими глазами в видеоотчете.
Как я уже упомянула, шопоголизм в нашей семье передается из поколения в поколение, у нас все и в любом возрасте интересуются одеждой.
В деревне у нас хранится огромный сундук, точнее огромный деревянный чемодан, больше похожий на сундук, с которым когда-то моя 16-летняя бабушка отправилась учиться на повара. Сам-то этот чемодан невиданный раритет ручной работы, а еще и его наполнение.
Ума не приложу, что теперь делать и с тем сундуком и ворохом каких-то совершенно невероятных и милых вещей из самых стародавних времен, которые скопила моя бабушка, жившая в деревне. Не знаю откуда, она, жившая в сибирском селе, брала такие вещи для себя, а особенно для своих детей. Не хуже чем в столицах одевались, на мой взгляд. Даже какая-то иностранная обувь у них была. В общем, я почти как Александр Васильев могла бы открыть музей моды нашей семьи, жаль от предыдущих поколений ничего не сохранилось, только пара украшений. Не принято это почему-то хранить вещи умерших людей. Пока я что-то из текстильных товаров из этого сундука забрала себе домой, чтобы возможно перешить себе из них что-то, ну, а что-то хорошо лишь в том виде, в котором и было когда-то сшито. Вот и лежит пока в сундуке.
Вторая бабушка обшивала семью сама. И я помню ее огромные стеллажи с разными тканями, которые та закупала впрок на всю их большую семью. Особенно в детстве мне казались волшебными ткани с люрексом, в 90-ые годы это было самым шиком. А как она умела вышивать и нитками и бисером… Вторая моя бабушка была настоящей рукодельницей. Но в том случае никакой проблемы с хранением старых вещей нет, многие из них уничтожило сильное наводнение и что-то в приличном состоянии разобрали многочисленные дети-внуки. Я себе на память оставила две вышитых думочки и несколько отрезов старых тканей.
Вот такой у меня случился небольшой экскурс в историю моды моей семьи, на который меня вдохновило посещение выставки Александра Васильева.
И несколько фотографий выставки для полноты ощущений от экспозиции: