Блог Елены Чемезовой

О вреде маркетинга

Довольно странно видеть подобный заголовок в моем блоге.  Тем не менее, я хочу рассказать, почему считаю, что дедушка Ленин был прав и открыть суть зародившейся в моей голове новой теории — теории разумного маркетинга.

Любой учебник по экономике скажет нам, что «цель деятельности любого предприятия — извлечение прибыли». А учебник по маркетингу добавит, что извлечение прибыли при этом еще и доставит удовольствие покупателю. Вроде бы все правильно, все хорошо. Но…

Я вот гляжу вокруг и понимаю, что экономические постулаты нравятся организациям большим и маленьким куда больше нежели маркетинговые. Им в погоне за прибылью достаточно уже того, чтобы покупатель не расстроился. А еще лучше убедить его в том, что когда плохо, это на самом деле не плохо, а что ни на есть хорошо. Именно потому шоколад у нас из пластилина, молоко на молоко похоже только цветом, колбаса не пахнет мясом, а дома строятся неизвестно как и неизвестно из чего.

759053707

Дома — это отдельная история. Я не особенный знаток строительных технологий, но как-то не очень доверяю современным постройкам. Мне достаточно посмотреть на дороги, тротуары и лестницы «из бетона»  в нашем городе, которые крошатся как куличики в детской песочнице через несколько месяцев эксплуатации. Потому что самый простой способ  увеличить долю прибыли — снизить издержки. И так — в бетон добавляется больше песка, в шоколад искусственные заменители какао-бобов, а в колбасу сою. Страшно жить, одним словом.

Другой способ увеличить прибыль предприятия — увеличить объем продаж. Тут тоже все не слава богу. Вопросы проблем с экологией и экономический кризис растут именно отсюда. Ну вот что это за мода — мода на сотовые телефоны, к примеру? Некоторые же реально меняют их чаще чем перчатки. И даже не всегда потому, что  у него выработался его ресурс. А просто потому, что вышла новая модель. А куда денется старый телефон и миллионы полиэтиленовых пакетов и прочего мусора, которое остается после человеков? Как на зеленой полянке после пикника, так и в глобальном смысле. Но ведь возможности нашей планеты по мусорохранению  не беспредельны. Вот только думать об этом никто не хочет.

Одна я об этом думаю. О том, чтобы маркетинг служил не только экономике предприятий, но и самому человечеству. И пока склоняюсь к тому, что самый простой способ этого добиться — построить социализм, как мечтал когда-то дедушка Ленин.