Блог Елены Чемезовой

Маркетинг: Ох, рано, встает охрана!..

Клиентоориентированность — модное и часто используемое слово в современной маркетинговой среде. Многие хозяева бизнеса тратят огромные деньги на рекламу и при этом часто забывают о том, что охранник такая же часть его торговой территории, как и вывеска на фасаде. А иногда из-за такой «ерунды» как хамство и низкий уровень культуры персонала, магазин может лишиться своего покупателя.

Расскажу несколько поучительных историй из своей жизни.

Сегодня охранник в аптеке «Фармэконом» на входе,  с порога, не успела я положить в кабинку сумку с продуктами, язвительно поинтересовался хорошо ли закрывается моя дамская сумка.

Я не сразу поняла, что это он оказывается так боролся с воровством в их аптеке. Конечно, чего от меня еще ожидать?  К слову, сумка моя размером 20х20 см и в нее явно кроме имеющихся там кошелька, телефона и помады ничего уже не влезет. Ну или будто по карманам нельзя распихать награбленное, при соответствующем желании… Да и было бы чего в этой аптеке грабить, чай не золотом-брильянтами торгуют. В общем, я решила, что при таком отношении  ничего в этой аптеке покупать не буду и ушла туда, где охранники чуть менее подозрительные.

682761Последний раз я так разворачивалась и уходила несколько лет назад из магазина Окей, что в Байкальском микрорайоне. Точнее ушли мы с мамой вдвоем, ибо охранник потребовал, чтобы мы обе сдали свои дамские же сумки в кабинку. Где соответственно никто не несет ответственность, если вдруг что пропадет. Я как бы не очень понимаю, как другие люди в этот магазин ходят. Точнее, как принято туда приносить деньги, чтобы расплатиться за покупки. Ну вот не поняли мы логику хозяев магазина и ушли, чтобы больше туда никогда не вернуться.

На всякий случай, поинтересовалась потом в «Защите потребителей» о правомочности такого поведения магазина. Там ответили, да, типа нарушают, типа на них жалуются, но ничего мы с ними сделать не можем.

Третий пример, еще смешнее. В магазине дорогой обуви Debut, где в свое время я бывала так часто, что меня знал каждый продавец, эти же продавцы пригрозили вызвать охрану(!!!) если я не перестану фотографировать свои ноги в туфлях которые меряю. Будто эти туфли невесть какие технологические собственные разработки магазина, а я придя домой, смогу сшить их по фотографии из старой кожаной куртки. В общем, я уже несколько лет демонстративно там не покупаю обувь.

Я не знаю, то ли я такая чувствительная. То ли мне так часто не везет с охраной в магазинах, но в такие моменты мне искренне интересно, неужели  владелец  бизнеса не представляет, что столь ругательная всеми «совдепия» не осталась где-то там далеко, за горизонтом российских перестроечных времен. А она вот она, здесь, рядом, прямо в его магазине.

Неужели нас таких «чувствительных» настолько мало, что продавцу проще дать еще больше рекламы и найти новых покупателей, чем пытаться поддерживать хорошие отношения со своими лояльными клиентами?

Мне по барабану, что такое поведение персонала магазина обусловлено тем, что кто-то у вас в магазине чего-то ворует. Хозяину магазина по барабану, как охранники будут бороться с воровством в его магазине. А охраннику, в свою очередь, плевать на мои чувства.  Такой вот круговорот барабана в природе.

И все же, для меня такие необоснованные подозрения оскорбительны. И если уж принято защищать чувства верующих, то я хотела бы, чтобы и мои чувства покупателя закон защищал с не меньшей строгостью и усердием. Я же  покупатель, я же права?

  • Маргарита Макарова

    Был инцидент, пару лет назад, в одном из супермаркетов. Никто из охранников не просил оставить сумку на входе, однако им показалось подозрительным, что я 10 минут ходила по рядам, а взяла всего лишь пакет молока, на кассе меня задержали и провели в служебное помещение для «досмотра». У меня началась какая-то истерика, я сорвала с себя шапку и кричала «посмотрите, может я в шапку чего спрятала, ну мало ли?!!»