Мои взаимоотношения с магазинами косметики — это очень давняя история, покрытая толстым слоем тонального крема и пудровой пыли. Думала ли я тогда, когда-то давно, когда еще была школьницей и в нашем городе только открылся первый магазин Летуаль, что вообще когда-то осмелюсь войти в это царство красоты.
Что мне даже не надо будет брызгать на бумажки все духи подряд, потому что я буду знать, что чем пахнет, что мне нравится, а что не очень. Бренды, названия, все эти запахи — тогда были для меня настоящей китайской грамотой. Продавщицы в этом магазине смотрели на меня с некоторым презрением или это мне так казалось из-за моей неуверенности в себе. Хотя, все-таки смотрели с презрением, чего бы им со мной церемониться?
Самый старый и крупный магазин в Иркутске находится на Литвинова,1. Именно туда я хожу чаще всего, иногда забегаю еще и в Бренд Холл, потому что рядом. В Карамели была несколько раз. Смысл ходить в разные магазины один — если где-то чего-то нет, то оно может быть в другом магазине.
Да, мне иногда здесь попадаются продавцы со странностями, но в целом жаловаться мне там не на что и не на кого.
Механика акции: в эти «Счастливые дни» за каждые потраченные 2000 рублей, (после скидки по вашей карте) вы получаете подарочную карту на 500 руб. Которую после окончания данной акции можете или подарить или купить себе почти все что угодно в этом магазине. В этой акции, к сожалению, не участвует продукция Chanel и начиная с этого лета еще и Sisley. А жаль.
У данной сети очень информативный сайт, где можно оперативно узнавать всякую полезную информацию о моде, красоте, новинках, проводимых акциях и Онлайн-магазин ИЛЬ-де-БОТЕ, на мой взгляд, у этой сети тоже самый грамотный из всех конкурентных сетевых магазинов. Хотя бы потому, что меня там регулярно пытаются стимулировать купить что-либо, посулив какой-то эксклюзивный подарок за покупку, какого не дают в обычном магазине. Но пока меня не соблазнили.)
Также рекомендую обращать внимание на раздел подарок за покупку, чтобы ваши покупки были особенно выгодными. Я очень люблю все эти акции, подарки за покупку, мне кажется, это здорово, когда есть возможность попробовать больше косметики и не тратить на это больше чем надо денег. Как говорит кот Матроскин: «Я итак счастливым был, а теперь в два раза счастливее буду». 8) Ну и смысл мазать крем для глаз на руку в магазине? Лучше уж я попробую этот крем дома и именно на веках, чтобы понять нужен мне такой или обойдусь
Пару раз я участвовала в конкурсах на сайте Иль де Боте и даже в летнем конкурсе Lancome выиграла парфюм Lancome O d’Azur, рассказав жалостливую историю нашей дружбы с моей собакой.
Практически без боя мне тут отдают все положенные по акциям подарки. Наверное еще и потому, что многие продавцы знают меня в лицо. Ведь уже много лет подряд, регулярно, видят меня в своем магазине. Кстати, судя по всему и с кадровой политикой в этих магазинах все более-менее хорошо, ибо многие продавцы там действительно работают уже давно.
Почему у меня складываются такие ощущения?
На весь объем косметических покупок в городе — на Летуаль приходится от силы четверть всех моих покупок. Потому что в нем постоянно меняются продавцы и меня не знают. ;) Потому что там постоянно ничего нужного нет в наличии. Потому что новые коллекции там приходят позже чем в ИДБ. Потому что у них редко дают сэмплы, подарки за покупку и прочие любимые мною бонусы. И в конце концов, потому, что я не очень понимаю смысла большинства проводимых Летуалем акций, они как правило ну ооочень запутанные. Почему-то именно эти акции вызывают у меня настороженность и ощущение, что меня как-то да обманут в конце-концов. Для шопоголиков с математическим уклоном их акции видимо 8)
А учитывая, что у них постоянно ничего нужного нет, это задача не самая простая.
Достаточно часто встречаю мнения, а в «Летуалях» сама часто сталкивалась с таким, что консультанты магазинов «зажимают» товары по акциям. Не знаю, специально они это делают или из вредности, но это очень неприятно, будто ты не купить хочешь по акции, пусть и с выгодой, а просишь чтобы тебе дали денег в долг без отдачи.
Стукану, вдруг кому надо прочитают. Вот сейчас, к примеру, на августовской распродаже сезонных лимиток, я русским языком спросила, что из Шанелей, Диора, Бенефита со скидкой есть? Какая-то продавец в магазине на Урицкого на голубом глазу мне отвечает: «Ничего». Но я же прошитая! Захожу на сайт «Летуаля» скачиваю экселевский файл со списком товаров и понимаю, что она мне очень сильно соврала. В другой раз я уже пошла в магазин на Ц.Рынке, там консультант оказалась добрее и отвела меня к окну за кассой, где я увидела все эти богатства. Почему все распродажные товары стоят там неприметно, сваленные в кучу в коробках за кассой? Нормальные же покупатели за кассу не полезут. Их же не пустят. Так что мне все-таки кажется такая скаредность на товары со скидкой — разнарядка «сверху». Иначе бы товары со скидкой находились в более доступных для разглядывания покупателями местах.
Хотя пару лет назад, когда там работала знавшая меня, консультант по марке Sisley, меня пригласили на сеанс макияжа к знаменитому французскому визажисту марки — Кристиану Гульета. Дефицитная была акция.
Если резюмировать, то в «Летуале» я покупаю либо, когда действительно на то, что нравится выгодная цена (они пишут 50%, но на деле 40), но и то, «давай сюда», как говорится. В основном — это Chanel, на которую не распространяются «Счастливые дни» ИДБ.
И вот еще, только в Летуале можно купить косметику Benefit (в Иркутске только на Урицкого), с которой я все порываюсь познакомиться, но так и не решусь с чего начать. Иногда бывают выгодные наборы по хорошим ценам. Когда-то я купила солнечный набор Sisley и была крайне рада, сейчас там продают наборы декоративки Shisedo по выгодной цене. Только здесь в Иркутске можно купить парфюмы известного ювелира Lalique, как выяснилось, мне очень нравится их Amethyst. С наступлением холодов продолжу им пользоваться.
Я, кстати, не понимаю сакрального смысла в том, что эти косметические магазины расставили через каждые 50 метров. Неужто это выгодно? Содержать площади, людей? Особенно в случае с Летуалем? Он же почти полупустой стоит. Понаставили свиньей жидкости для снятия лака за 200 руб. как кильку в советских магазинах по пустым полкам. Мерчандайзинг что ли?
А вообще я расстроилась, когда однажды увидела это:
Взяли сделали из моего любимого «Детского мира» очередной магазин нефтепродуктов. Впрочем, если придираться, то и ИДБ на Литвинова во времена моего детства был книжным магазином. Ничего святого!
Сайт «Рив Гош» — http://shop.rivegauche.ru нечто среднее между сайтом ИДБ и сайтом «Летуаля». Так же на сайте есть интернет-магазин. Но я как-то, еще зимой, когда РГ у нас не было, хотела заказать там что-то чего нет в Иркутске. Так мне насчиталась какая-то совершенно космическая доставка. Поэтому заказ свой я тогда не оформила.
Информация на сайте основная есть, случаются акции типа «подарок за покупку», хотя гораздо реже чем в ИДБ и опять же никакого интерактива, без фанатизма, скажем. Хотя это понятно, превратить такой сайт в форум, магазин, корпоративный сайт и т.п. задача нетривиальная и не всем посильная. Но я понимаю это как маркетолог и при этом не понимаю как потребитель.
Надеюсь, мой обзор был не очень утомительным и полезным, для тех, кто хочет дешево покупать дорогую косметику. Ну или хотя бы, дешевле. Я за выгодные покупки, они радуют гораздо больше)
В рив гоше не все однозначно. Мне сначала нравились цены, акции, оперативность поставок, компетентность консультантов, потом то ли перегорела, то ли, действительно, что-то поменялось… Но я больше склонная все же через интернет заказывать. Даже авито не проблема для меня с тех пор, как боксбери появилась. Пару раз выручал с корейской косметикой, когда нигде не могла найти или позволить материально.
Согласна. Тоже в последнее время все покупаю только онлайн, потому что и проще, а иногда и выгоднее получается.