Блог Елены Чемезовой

Статья о моем блоге для «Клуба маркетологов»

«Клуб маркетологов» от «Иркутской торговой газеты» заинтересовался  моим блогом и попросил меня рассказать о нем.

Я не стала скрывать правду и рассказала им свою душещипательную историю про то как создавался мой stand-alone блог и почему я не готова считать его нишевым. Какие доходы  он мне приносит, я тоже рассказала. Не побоялась, так сказать, налоговых и завистников. 8)

Прочитать эту историю  можно под катом:

Елена Чемезова

Ведет свой личный блог, который на одну треть — бьюти-блог. Пишет о новинках косметики, тестирует средства по уходу и считает, что независимое мнение важнее коммерческой выгоды.

— В текущем виде мой блог chemezova.ru существует совсем недолго, с декабря 2013 года. Сайт работает с 2007 года и изначально был моей студенческой работой и визитной карточкой.

Усилием воли я взяла себя в руки и поделила свой мультитематический сайт на три больших раздела: бьюти-блог, блог о путешествиях, а все прочее осталось в моем личном блоге. По сути, у меня сегодня три сайта в одном. Поэтому я бы не определяла его как нишевый. Все-таки нишевые блоги более узко специализированы. Кто-то пишет только про маникюры, кто-то — только про насекомых. А я так не умею и пишу практически обо всем, что вижу. И узость тем моего блога определяется только моим кругозором и какими-то событиями моей жизни, ну и здравым смыслом.

Формат stand-alone блога был выбран мной не случайно, его вообще сложно выбрать случайно. Потому что создание такого формата блога, особенно с подобной моему структурой, ничем не отличается от создания корпоративного сайта. Точно так же его создание начинается с проектирования, в его разработке принимают участие дизайнер и программист. Точно так же это регулярные расходы на его поддержание. Наполнение сайта – это вообще одна большая и непрекращающаяся история.

Блог chemezova.ru появился благодаря моему служебному положению и определенным профессиональным знаниям. Как руководитель брендингового агентства Brandability, которое в том числе делает корпоративные сайты, я смогла изыскать ресурсы и возможности для создания своего персонального блога.

Главное преимущество stand-alone формата – можно не подстраиваться под заданные соцсетями рамки, а придумывать их самой. Это дает большее поле для творчества. Скажем, вряд ли я смогла бы создать такой трехэтажный блог, как сейчас, на базе того же ЖЖ. Главный недостаток – наращивать аудиторию stand-alone блогу гораздо сложнее, чем блогу на базе соцсетей.

У моего блога достаточно мощная поддержка, которую обеспечивает мой twitter-аккаунт @elenachemezova с более чем 10-тысячной аудиторией. Но, по большому счету, в силу недавней реструктуризации, аудиторию блог chemezova.ru только начинает нарабатывать. Поэтому и пишу я сейчас достаточно часто, практически каждый день. Благо тем и материалов для постов мне хватает.

Платных постов у меня нет. Потому что я зарабатываю сейчас другим и потому что мне важнее сохранять доверие своей аудитории, которая читает меня только потому, что ценит мое мнение. Мне не стыдно подписывать то, что я публикую, своей фамилией. Мой блог – это мое маленькое независимое СМИ. Где я и автор, и редактор, и маркетолог, и фотограф, и цензор. Мне очень нравится, что я могу себе позволить сохранять эту свою свободу.

Если я о чем-то пишу, то только потому что сегодня мне самой это интересно, и я считаю, что это будет полезно или интересно читателям моего блога. Но если рекламное предложение отвечает этим критериям и за мной сохраняется возможность написать то, что я считаю правильным, то я не вижу никакой проблемы в том, чтобы сделать это даже бесплатно. На данном этапе – точно.

 

Ссылка на статью http://marketklub.irktorgnews.ru/kofeynya-km/nayti-svoiu-nishu-irkutyanki-o-tematicheskich-blogach