Блог Елены Чемезовой

Я вне политики!

Моя бабушка выбирала кандидатов в депутаты и etc. по фотографии. Благо 90% всех депутатов всегда были мужчинами, поэтому у бабушки никогда не было проблем с тем, чтобы провести своеобразный конкурс красоты среди кандидатов по присланным ими фотографиям. Некоторые кандидаты не только присылали моей бабушке свои фотографии, но и присылали подарки в виде алкоголя и конфет. Естественно, такие бонусы значительно повышали шансы кандидата получить заветную галочку от моей бабушки.

Конечно, я понимаю, для чего на самом деле выборы проводятся и люди депутатятся. Но мне очень хочется верить, что хоть чуть-чуть, хотя бы иногда эти люди действительно хотят поработать на МОЕ БЛАГО. Правда, пока никто из них не сумел меня в этом убедить настолько, чтобы я не только кого-то из них выбрала, но и вообще пошла на выборы. К сожалению, мне недостаточно показать гладко выбритого мужчинку в дорогом костюме и с ничего незначащей подписью внизу. И мне как гражданину России крайне обидно, что кто-то считает, что меня можно убедить  с помощью примитивных методов и средств, вроде боевого НЛП ;)

Изысканные жесты политической рекламы

Модные ракурсы политической рекламы

Замороженные и выброшенные деньги политической рекламы

 

 

 

 

 

 

 

 

До тех пор, пока я не пойму и не поверю, какие выгоды и блага приобрету лично Я, я не буду тратить время и куда-то ходить. Мне реально все равно, кого выберут. Я на 100% уверена, что не будет никакой разницы или она будет весьма незначительна, если к власти придет та или иная партия, тот или иной человек. Неужели кто-то из кандидатов пишет в своей программе, что он идет во власть, чтобы воровать и проводить какого-либо рода махинации и что ему плевать на нужды народа или что он будет проводить массовые репрессии?

В общем-то, при всем обилии политической рекламы я могу констатировать, что не вижу ничего, кроме одинаковых лозунгов, одинаковых призывов и в принципе, одинаковых лиц. Причем из года в год даже новых лиц особо и не появляется. Почему? И в связи со всем этим  у меня напрашивается резонный вопрос – для чего тогда тратить деньги на проведение выборов и главное – на рекламные кампании одних и тех же кандидатов? Ведь это безумнейшие деньги, которые можно вкладывать в экономику, развивая промышленность страны и увеличивая социальный комфорт граждан.

Собственно, на резонную реплику – «критикуя, предлагай» я могу ответить даже уже не как человек, а как маркетолог. На мой взгляд, политическая реклама в том виде, в котором она существует на текущий момент, устарела. В общем-то, мое мнение и мои слова подтверждает и низкий интерес общественности к выборам как таковым. Причем все это происходит на фоне крайней экономической и социальной нестабильности в нашей стране, когда населению уже давно пора начинать активно бороться за свои права. Вон в Ливии при таком же, а, учитывая теплый климат, даже лучшем уровне жизни, революции устраивают. Хотя это уже крайние меры, до которых народ лучше не доводить.

Я требую уравнять в правах кандидатов в президенты и йогурты! Ну, правда, с какой стати, типографии и СМИ на момент предвыборных кампаний  увеличивают прайс на политическую рекламу? С чего вдруг страница газеты становится дороже? Если выборы общегражданское и общественнополезное дело — то СМИ вообще должны делать это, если не бесплатно, то со значительными скидками!

А еще лучше было бы заменить всю политическую рекламу печатным каталогом или проспектом, продублированным интернет-сайтом. В которых была бы  представлена  логично организованная информация по кандидатам, оформленная в едином стилевом решении безо всяких рюшечек.

В этом буклете, на мой взгляд, должна содержатся следующая информация:

1. Анкетные данные каждого кандидата или партии.

2.  Суть его политической программы.

3. Реально реализованные им проекты (не уровня «перевел бабушку через дорогу или погладил по голове ребенка»).

4. Если депутат уже был депутатом на момент выборов (или партия была у власти), то его эффективность на этом посту. Если из его предыдущих планов менее 50% процентов выполнено, то и вовсе не допускать такого кандидата или такую партию  до следующих выборов.

При таком подходе кандидат уже не спрячется за фотошопленной фотографией и не прикроется звучным слоганом. Не станет врать, если захочет сохранить за собой возможность баллотироваться дальше.

Более того, в такой буклет, наконец-то смогут попасть люди, которые славятся реальными делами, но скажем, не имеют лишних миллионов на рекламные баннеры. Ведь такие люди реально есть! А, уравняв в информационных возможностях всех кандидатов,  сразу станет понятно, кто чего стоит.

И главное – даже если выдавать такой буклет каждому жителю России – это будет значительно дешевле, чем традиционная политическая реклама. А освободившиеся деньги кандидат сможет потратить на развитие производства или на благотворительность, ну или купить себе что-нибудь,  в конце концов! Всем будет только лучше.

От слова «сахар», как известно, во рту слаще не становится. Поэтому и президента я хочу выбирать как любого кандидата на работу по его реальным профессиональным качествам и достижениям, а не по пустым обещаниям. Не надо превращать политику в шоу-бизнес! Это порочный путь, проамериканизированной политической модели  должен когда-то и чем-то завершится. Во власти я хочу видеть людей, которые хотят работать на МОЕ благо, а не самим пользоваться благами, которые ИМ дает приход во власть.

И даже если перейти на предложенный мной метод сразу и полностью вряд ли удастся, то можно  хотя бы попытаться внедрить подобную  практику как дополнительный способ информирования и опробовать его эффективность.  Хотя противников у такого предвыборного каталога, наверняка найдется немало. Как, например, в среде недобросовестных кандидатов, которым нечего предъявить по факту, так и многочисленным «политтехнологам», которые в этом случае  останутся без хорошей кормушки.

Я за наглядность и прозрачность выборов и предвыборных кампаний. А вы?

  • Константин

    согласен на все 100%, только систематизировав информацию — видна картина в общем.

  • Да уж, Константин! Как не печально, но мои идеи на этот счет вряд ли кому-то интересны и выгодны. А значит так и останутся простыми фантазиями)