Блог Елены Чемезовой

Иркутск – это бред!

Очередной кружок самодеятельности собрался разработать бренд. И не какой-нибудь там печенюшке, а городу Иркутску. И ведь деньги есть, и специалисты есть, ан нет, все хотим какой-то КВН устроить из серьезного и общественно важного,  в общем-то,  дела. И мастерим бренды на коленке.

Неужели в современном обществе, где половина людей с высшим образованием, а четверть с бизнес-образованием всерьез рассматривают предложенные варианты? Лучше бы эти люди верили в инопланетян!

По мнению разработчиков голосования (опубликованного на Ирк.ру, поэтому вряд ли это все шутка), неких «молодых ученых», брендом Иркутска может стать (видимо это слоганы  или просто штампованные и косноязычные  «кричалки из раздевалки», придуманные из последних сил в три часа ночи накануне дедлайна):

  1. Иркутск — город исторический
  2. Иркутск — город литературный
  3. Иркутск — город современных достижений
  4. Иркутск — ворота на Байкал
  5. Буква «И» — имя Иркутска, история Иркутска и его современность — «Город И объединяет»
  6. Подчеркнутая роль воды в городе. Визуально может быть выражено формулой Ирк2О или Ирк2А (реки Иркут и Ангара)
  7. «I love I» — стилизация смысла «Я люблю себя в Иркутске» или «Я люблю Иркутск»

 

Проведем морфологический анализ представленных вариантов.

1) Исторический город? Да любая деревенька в центральной части России смеяться хотела над богатым историческим прошлым Иркутска. Не припомню, чтобы здесь когда-то вершились судьбы мира или хотя бы России. Ну, а если история, то достаточно специфичная для того чтобы с ходу ей кичиться.

2) Иркутск — город литераторов? Так ведь литераторов в Иркутске столько же, а то и меньше, чем музыкантов и спортсменов из Иркутска. Да и те самородки, что чудом тут открылись, уехали(!!!) из Иркутска, а про остальных мы просто ничего не знаем и никогда не узнаем, потому что они не уехали.

3) Про современные достижения даже стыдно комментировать.

4) Ворота на Байкал и калитка в Азию… Банальнее сложно придумать.

5) Придумавший «Город И» видимо до сих пор под впечатлением от «Пива Т».

6) Город на воде? Нет, уж пусть Венеция будет Вен2О. А что, воды у них всяко больше?!

7) И лове И – самый удачный вариант. Патриотизм так и прет из него. Вот если бы на китайском тоже самое написали, куда бы красивее бы было. Я уже почти привыкла к китайским вывескам в самом центре Иркутска.

А еще если иероглиф  написать в виде химической формулы, как предложили в предпоследнем варианте, вообще бы супер.  Я бы точно проголосовала.

 

В общем-то, мне все равно каким образом представленные варианты попали в голосование, меня как профессионала просто оскорбляет и удивляет отношение к моей профессии. Я не знаю почему «молодые ученые» решили, что могут заниматься брендингом. На самом деле они не разбираются даже в его базовых понятиях. Потому и результаты, от которых волосы на голове дыбом встают, потому что полный детский сад!

Зубы лечить, небось, без специального образования вменяемые люди не полезут, а вот бренды ваять, хлебом не корми. Веселуха на мильоны налогоплательщиков. Тут думать надо, а не бесцельные опросы устраивать.

Интересно, чем это все закончится?